Найти тему

Дневник инвестора. Выпуск 25: как известный сериал обвалил акции американской компании

Привет, друзья!

Не знаю как вы, но вся прекрасная половина человечества прильнула к экранам, чтоб насладиться продолжением легендарного “Секса в большом городе” ( помните такой культовый 6-ти сезонный сериал 2000-х?)

А тут бац, и главный герой, красавчик Мистер Биг умирает. Ёкнули не только сердца дам, но и инвесторов!

При чем тут они? А при том, что по сюжету фильма умер он после 45-минутной тренировки на велотренажере знаменитой фирмы Peloton.

-2

Одна серия знаменитого сиквела стоила компании по производству тренажеров миллионы долларов!

Акции в моменте потеряли более 50%. Но маркетологи Peloton не растерялись ! Чтоб спасти ситуацию и заодно похайпиться уже через 48 часов после выхода первой серии фильма, компания выпустила ролик с альтернативной концовкой. В ней Мистер Биг не умирает, а сбегает с прелестным тренером Аллегрой😉

Страшно представить сколько выложила компания за производство этого шедевра, учитывая сжатые сроки производства и имя режиссёра. Им стал небезызвестный ДэдПул - Райан Рейнольдс, который прочитал и закадровый текст в конце ролика, говорящий о пользе кардио тренировок, укрепляющих сердечную мышцу.
Кстати, обучение тоже полезно и если хотите прокачать мозг, то регистрируйтесь на бесплатный марафон "Я - инвестор"

Видя этот устрашающий график, падения акций более, чем на 50%, не удивительно, что Peloton пошел на значительные траты только бы спасти положение.

-3
Выход ролика сделал свое дело - акции не только приостановили падение, но даже немного подросли.

А теперь подумаем: что-то изменилось в фундаментальных показателях компании за эту злополучную неделю?) Нет! Поменялась ли выручка (думаю тоже не изменилась), количественные и качественные производственные показатели тоже стабильны. Но акции начали активно продавать.

Скажется ли эта ситуация трагически на будущем фирмы Peloton? Хочется верить что нет и здравый смысл победит.

Подобные ситуации на фондовом рынке не редки (все помним историю с Илоном Маском, закурившем травку в прямом эфире). И поэтому возникает вопрос: сегодня чтоб быть успешным на фондовом рынке компании достаточно иметь оперативный маркетинг? Операционная прибыль и другие производственные показатели сейчас выходят на второй план? Пиар, маркетинг помогут продать всё и даже акции на фондовом рынке?

Как PR-специалисту (работаю в этой сфере) мне приятно. Как инвестору и здравомыслящему человеку страшно… Куда идем, товарищи?

Получается, выгоднее инвестировать деньги в промоушн и пиар, чем на улучшение производственных характеристик своей продукции? А компании, создающие качественный продукт и многие годы борющиеся на рынок, обречены на провал без грамотно выстроенной маркетинговой и пиар стратегии?

Что думаете по этому поводу?