Найти тему
ЦЕГРА

Instagram-локации Москвы: где можно сделать незабываемое фото?

Необычные места в городе всегда привлекали любителей фотографии, а с появлением социальных сетей многие локации стали трендовыми для блогеров. Зачастую внимание последних привлекают территории современных жилых комплексов Москвы. Мы собрали самые необычные и стильные арт-объекты и дома столицы, где можно сделать неповторимые снимки, а также узнали у экспертов, как влияет увлечение селфи на  застройщиков при проектировании ЖК.

Фото: tbc-apartments.ru
Фото: tbc-apartments.ru

Голова Статуи Свободы

«Голова Статуи Свободы» – это невероятно стильный арт-объект, который установлен в пределах жилого комплекса Tribeca Apartments от компании Stone Hedge. Сам апарт-квартал является закрытой территорией площадью 0,5 га, с внутренним сквером, а доступ осуществляется только по пропускам. Многие пытаются попасть в этот ЖК, чтобы сделать фотографию с головой Статуи Свободы, которая закрывает руками глаза, но получается только у счастливчиков.

TriBeCa – аббревиатура микрорайона в Нью-Йорке (США) и в переводе она означает «Треугольник ниже Канал-Стрит». Разработчики жилого комплекса вдохновились идеей в бывшем промышленном районе Нижнего Манхэттена и не прогадали. Комплекс стал центром притяжения для любителей классной фотографии. Лучшего продвижения для жилого комплекса сложно придумать.

Рабочие документы ЖК разработаны компанией Homeland. Руководитель проекта – Юлия Подольская. По ее словам, «идея проектирования нового жилого комплекса основана на удачном сочетании качественной среды проживания и оригинальной архитектуры».

Фото: Baturina Yuliya / Shutterstock.com
Фото: Baturina Yuliya / Shutterstock.com

Дом-яйцо

«Дом яйцо» обеспечит сотни лайков на фото, ведь это не просто красивое здание, оно также имеет необычную историю: в 1990-х годах архитектор Сергей Ткаченко получил заказ на проектирование родильного дома в Вифлееме. Вдохновленный этой темой, он задумал создать в Москве здание, которое бы символизировало рождение жизни. Идея была реализована только в 2002 году, когда на улице Машкова было построено здание в форме яйца. Модернистский дом имеет четыре этажа. Завитки, украшающие первый этаж, напоминают подставку для яиц Фаберже. Потолок мансарды, венчающей здание, изнутри расписан в сине-золотом стиле эпохи Возрождения.

Фото: stroi.mos.ru
Фото: stroi.mos.ru

Китайский парк

Еще одной точкой притяжения станет  традиционный китайский парк рядом с деловым центром «Парк Хуамин» (Ростокино), благоустройство которого близится к завершению. Судя по существующим фотографиям и макетам его можно назвать «настоящим маленьким Китаем». Идея парка заключается в том, чтобы  воссоздать в сердце России ландшафт парка Императорского дворца в Китае, но только уже в уменьшенном масштабе. Для росписи зданий были приглашены мастера из поднебесной. Некоторые материалы, включая традиционную плитку и ландшафтные камни, также являются оригинальными. Словом, неповторимые фото будущим посетителям парка обеспечены.

Как построить достопримечательность

Между тем в современном мегаполисе, несмотря на постоянное развитие архитектурных решений,  новые жилые комплексы, которые стали настоящими достопримечательностями Москвы и объектами для фотосессий встречаются не так часто, как хотелось бы. По мнению  коммерческого директора ГК «Основа» Игоря Сибренкова, чтобы получить  городской «шедевр» важно знать принципы его создания.

«Чтобы обзавестись таким статусом, новостройке важно обладать несколькими важными критериями: располагаться в уникальной локации, иметь нестандартный, по-настоящему исключительный архитектурный облик и техническую «изюминку». Например, при создании комплекса премиальных апартаментов Red7, который располагается на пересечении Садового кольца и проспекта Академика Сахарова, мы изначально хотели сделать уникальный проект, причем не только по общим характеристикам, но и по архитектуре фасадов», – сказал он.

По словам Сибренкова девелопер отталкивался от этой уникальной локации –  центр города, в окружении знаковых зданий XX века.

«С самого начала мы для себя решили, что такое уникальное место в историческом центре Москвы просто обязывает нас создать по-настоящему исключительный проект, где эксклюзивность просматривается в каждой детали. Для реализации Red7 мы сформировали международную команду из известнейших дизайнеров и культовых архбюро и поставили  задачу создать не просто архитектурную доминанту, но новую достопримечательность столицы», – поделился эксперт.

Специально для этого в компании объявили международный конкурс среди архитекторов  всего мира, участие в котором приняло около 60 архитектурных бюро – европейских, американских, российских. В итоге победителем стало известнейшее архбюро MVRDV из Нидерландов – компания, «перу» которой принадлежат десятки знаковых проектов по всему миру. Для нее это был первый проект  в России. MVRDV удалось создать по-настоящему уникальный объект, который идеально учитывает расположение, существующий архитектурный облик локации и соседствующих зданий и одновременно выгодно выделяет Red7 на фоне других домов.

Фото: red-7.ru
Фото: red-7.ru

«Это эффектный и ультрасовременный комплекс с неповторимыми «пиксельными» фасадами, уникальной геометрией и пластикой, множеством выступов, на фоне которого хочется фотографироваться», – считает коммерческий директор ГК «Основа».

Помимо яркого и неповторимого фасада дома, видовых апартаментов жителям дома будет доступно эксклюзивное общественное пространство, центром которого станет большой атриум с высотой потолков 15 метров, который выполнен в фирменном стиле MVRDV. Специально для разработки дизайна интерьера атриума, общественных пространств дома и подземного паркинга компанией была приглашена известный дизайнер Сабин Марселис из Нидерландов.

«После ввода комплекса в эксплуатацию Red7 станет новой достопримечательностью Москвы. Уже сейчас, когда монолитный каркас дома почти закончен и отчетливо просматривается уникальный ступенчатый профиль дома, мы видим живой интерес к проекту со стороны архитектурного сообщества», – подытожил Игорь Сибренков.

Еще одним «инстаграмным» жилым комплексом, по мнению директор по маркетингу ГК «3-Red» Марии Хурамшиной является ЖК «Новокрасково». Он расположен в Подмосковье, однако сразу полюбился местным серферам, когда в ЖК, особенно, когда в комплексе построили набережную.

«Нас, как застройщиков, конечно, очень радует обилие фотографий от наших жителей – это прямая обратная связь от них. Чаще всего – позитивная, что весьма редко в девелопменте, – говорит спикер, – С другой стороны, не прошло и нескольких недель с момента открытия набережной, как беседки уже разрисованы, а ступени сломаны – это, конечно, останавливает от установки каких-то дополнительных локаций. В наших социальных сетях мы сделали специальную рубрику «Жизнь в ЖК», в которую выкладываем фото от жителей. Это гораздо лучше передает суть жилого комплекса, а также характеризует целевую аудиторию. Мы создаем своего рода «Коммьюнити» среди наших жителей, в котором каждый из них может рассказать о том, чем он может быть полезен другим».

Какой вывод можно сделать?

Тренд есть и девелоперы это замечают, однако, не все понимают как добиться такой своего рода «любви» жителей самого жилого комплекса и горожан столицы. Нужно приложить максимум усилий и сделать то, чего другие девелоперы до тебя не делали. При этом звание «достопримечательности города» определенно окупает все затраты, вложенные в жилой комплекс.

Автор: Тамара Антифеева

© «Центр Градостроительного Развития» (CUD.NEWS)