Найти тему

Веселая проверочка в детском учреждении и небольшой конфуз прямо на занятии

Оглавление

Как и многие мои коллеги-педагоги, работаю в особом детском учреждении довольно давно. Среди наших воспитанников чаще всего встречаются ребята со сложными ментальными нарушениями.

Некоторые из них не разговаривают, не понимают обращенную речь, простые просьбы не выполняют. Для нашего учреждения - это вполне привычное явление. Хоть и ведем мы нашим отделом всего-навсего творческие кружки, а не логопедические занятия или психологические тренинги, сложностей у нас не меньше, чем у других специалистов. Но, постоянно крутясь в этой "центрифуге", уже почти ничему не удивляемся.

А, хотя нет...

Недавно приезжал к нам мальчик, который уж удивил так удивил! Но, обо всем по порядку. Ведь речь пойдет не только о нем.

Санёчек

Мальчик такой маленький-маленький, очень симпатичный, губы - кукольные, глаза - большие, темно-карие, ну прямо круглые конфеты. Очаровательный ребенок.

Нарушения у Санёчка - двигательные (правая рука и нога) и эмоциональные (бывает иногда плаксивым, нервным, по ночам пугается).

Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев
Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев

Парню только 3 года с небольшим "хвостиком". Но он - разговаривает! Блестящая фразовая речь, почти идеальное звукопроизношение: и "р", и "ш" - всё на месте. И, подумать только, даже по имени-отчеству меня называет! Да такие ребята бывают у нас один из 100 за полгода!

Как же нравилось мне с ним заниматься! Ребенок не просто отвечает на вопросы и выполняет задания, с ним еще и побеседовать можно. Ух! В общем, почти весь персонал был в восторге от такой "диковинки".

Подгруппа номер один

Как я уже упоминала в прошлых публикациях, на некоторые свои занятия я беру ребят не индивидуально, а подгруппами, по 2-3 человека, подбирая пары-тройки по способностям. И так получилось, что наш "продвинутый малыш" Санёчек оказался в компании двух крупных мальчишек 10 и 11 лет (мальчики с легоньким УО, но зато мирные и спокойные). Да, на той смене, пожалуй, это была самая способная подгруппа, с которой работалось "как по маслу".

А вот и проверочка!

Ха-ха, не ждали? Да и никто не ждал, я и не знала, что она будет. И никто не знал: ни медработники, ни воспитатели, ни учителя, ни даже многочисленные заведующие.

Время уже перешло за 16.00 (ну-ну, едва ли кто в это время занятия ведет кроме нашего отдела, все уже давно "оттарабанили" свой лимит).

Моя любимая подгруппа - как раз у меня в кабинете.

Мальчишки (и Санёчек в том числе) сидят за длинным столом спиной к двери, я стою лицом к ним (ну и к двери, соответственно).

Трынь-с! Дверь открылась!

В проеме "нарисовался" какой-то незнакомый мужик с размазанными по голове 12 седыми волосинами (или чуть больше), но в дорогом костюме и в галстуке.

А сзади него - улыбающаяся директор, которая объясняла ему:

  • "Ну вот, (Какой-то Какойтович), а здесь у нас ведутся творческие занятия".
Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев
Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев

"Какойтович" вошел в кабинет, навис над столом, за которым сидели мальчишки, и решил завязать "беседу с народом":

  • "Ну что, пацаны, учимся, да?"

Старшие мальчики удивленно уставились на него, а наш мелкий Санёчек хлопнул левой рукой по столу и крикнул:

  • "Эй, а ты кто? Не лезь! А ну иди отсюда на" (и так "завернул", мощно, уверенно, по-мужски, что надо было бы "запикивать" его высказывание в течение 5 секунд точно).

Упс!

Пока мужик (уже в свою очередь) хлопал глазами, директор быстренько его увела. Но, оглянувшись, посмотрела на меня так, будто ЭТО Я научила Саньку так отвечать.

А я-то ничего не знала!

Повторяю, нас никто не предупреждал, что приедут "гости". А дядька этот - то ли из министерства, то ли из администрации, то ли еще с какой "безымянной высоты".

Не страшно

Я, конечно, переживала за Санькин "сюрприз", рассказала заведующей, а она наоборот, подбодрила меня:

"Зато директриса видела, что ты честно проводишь занятия даже под закат рабочего дня. А она всегда палочки ставит тем, кто этого не делает". Так-то…

Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев
Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев

А Санёчек все-таки молодец. Правильно, нечего детям мешать заниматься!

А дорогим читателям большое спасибо за посещение. Заходите еще.

Всегда рада вежливым гостям, добрым лайкам и новым подпискам на КАНАЛ

Капризный мальчик долго молчал на уроке, а потом не вытерпел

Оказалось, что чужой тяжелый ребенок понимает педагога лучше, чем умные образованные коллеги

#учителя и дети #воспитатели и дети #развивающие занятия #поведение детей #воспитание детей