Найти тему

Ил-18: история самолета и памятник в аэропорту Вологды

Один из самых важных для нашей страны самолетов, сыгравший большую роль в авиационной истории — четырехмоторный турбовинтовой самолет для дальних линий Ил-18.

Самолет был разработан в СССР в КБ Ильюшина в 1956-1958 годах. Стране нужны были вместительные и массовые пассажирские самолеты. Подготовка эскизного проекта Ил-18 заняла у Ильюшина 3 месяца.
Первый полет состоялся 4 июля 1957 года.

-2

При разработке самолета выбирали между двумя двигателями НК-4 и АИ-20. Оказалось, что АИ-20 надежнее. Четверкой таких двигателей и оснастили серийные Ил-18.

-3

Самолеты выпускались в Москве на заводе «Знамя труда» близ Ходынского поля. Эксплуатация самолета началась в 1959 году. Ил-18 получился надежным, неприхотливым, экономичным. Было разработано несколько модификаций Ил-18, в том числе, для метеорологической и рыбной разведки, для грузовых перевозок, для полетов в Антарктиду. На самолете было установлено 25 мировых рекордов. На Ил-18 с повышенным уровнем комфорта летали Хрущев, Брежнев, Гагарин

-4

До Ил-18 многие пассажирские самолеты в СССР создавались на основе военных моделей, тут самолет изначально строился как гражданский пассажирский самолет. И самолет получился для своего времени отличным. Свыше ста самолетов летали в иностранных авиакомпаниях.

-5

В гражданской авиации Ил-18 эксплуатировался по всему миру. Самолеты этого типа выпускались до 1969 года, когда наступила эпоха реактивной авиации. Тем не менее Ил-18 эксплуатировались для пассажирских перевозок до 2002 года. Причиной прекращения пассажирских перевозок на Ил-18 стала катастрофа 2001 года под Калязиным. Увы, самолет, которому исполнилось почти 40 лет свое уже отлетал.

-6

Тем не менее, еще несколько самолетов Ил-18 находятся в строю. В частности, в ВКС России и в Северной Корее.

-7

Многие самолеты Ил-18 установлены в качестве памятников. Один из них стоит в аэропорту Вологды. Именно его фотографии сопровождают эту статью. Этот борт был выпущен в 1964 году, сначала летал в правительственном авиаотряде, затем в Домодедовском авиаотряде. В 1984 году самолет был списан по отработке ресурса. Самолету повезло, его не распилили на металл, а установили на постамент.

-8

Еще рассказы о самолетах:
Главный музей гражданской авиации России
Ил-14 в Архангельске
Ил-86. История первого советского аэробуса
Легендарные Як-42

Ставьте лайк 👍🏻 и заходите ко мне на канал о путешествиях по России и авиации. Подписывайтесь, чтобы не пропустить авторские материалы.