Найти тему
Записки бешеного графомана

Чем московский генерал отличается от провинциального?

Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них:

**

В 1980-х годах как-то зимой летел я из Москвы в Свердловск. Ещё в электричке в Домодедово обратил внимание - генерал-майор в солидном уже возрасте сидит на лавочке, едет в аэропорт. Никто на него особого внимания не обращает. Приехали, вышли. Потом вижу его же в очереди на регистрацию на мой рейс до Свердловска. Ну, понятное дело, там Уральский военный округ, едет проверяющий какой-нибудь. И стоит себе генерал в очереди, как простой инженер, потом катит в автобусе, идёт по трапу с чемоданом. Прилетели, сели.

К трапу подкатывает чёрная Волга, два бравых капитана подхватывают генерала под локотки у трапа, забирают чемодан и нежно усаживают в авто. Укатили. Только после этого начинают выпускать прочих пассажиров. Вот и разница между генералом в Москве и вдали от неё.

**

В детстве пришлось с отцом по гарнизонам разным помотаться, генералов, конечно, видел, но не каждый месяц. Когда поступил в Московское СВУ, начальника училища, генерал-майора, приходилось видеть не меньше пару раз в неделю (не так близко, конечно). В одном из первых увольнений, в метро (кажется ст. Арбатская) на платформе видим идущего в нашу сторону генерал-лейтенанта. Шагов за 20 перешли на строевой шаг, толпа расступается, нас пропускает, прошли мимо генерала, выполнив воинское приветствие, он, бедный, сам оторопел, руками замахал и говорит: «Ой, сынки, да не надо так громко, люди кругом!»

Мы закончили свою "процедуру" и с вытаращенными глазами быстрее убежали оттуда. Рассказали командиру взвода, старому майору, он посмеялся и говорит: «А вы как хотели, тут есть здания, где в одном кабинете по 5-6 генералов сидит, каждый сам выбирает, за кем-то на Дальнем Востоке в городской аэропорт служебный вертолёт пригонят, а потом к нему Волгу подадут, а кто-то на службу на метро мчится и в очереди за газетой в киоск стоит.»

**

Служил в звании сержант в 1980 г. Томск-12. Под Новый год стали мы приносить потихоньку горячительное в 7-ю роту. Кто-то спрятал в снег на плацу, кто-то в ленинской комнате. Остальные в свои подушки засунули. Перед отбоем в 22 часа старшина с офицерами роты устроили обыск. Кровати все перевернули и нашли. Шомполом потыкали в коробках тоже. Свет включили, увидели, где не горит. Открутили и слили в свою тару аккуратно. Снег по периметру велели на полметра отскрести и там всё побили.

Дежурным по роте был ст. лейтенант Шевченко с Алтая. Лейтенанту поставили канцелярский стол между кубриков. Из окон хорошо виден вокзал Томск-1, огромные часы электронные показывают 23-55. Говорю дежурному: «Шорох слышал в ленинскую комнату. Пойду, посмотрю!» Он разрешает. Иду туда. В кармане отвёртка.

Подошёл быстро к портрету Ильича на стене. Снял его и в сторонку. Отогнул элементы решётки и достал заветную бутылку. Всё восстановил, флакон под ремень и назад к офицеру, говорю: «Показалось!» Он не поверил. В это время подошёл к своим друзьям, лёг между кроватей, открыл зубами и по очереди отметили Новый год на троих. Закуску в зубы и к столу канцелярскому.

Читайте также: Почему золотой карантин был праздником для советских курсантов?

Присылайте свои истории про армию, также прошу подписаться на мой канал, дальше будет интересно! Делитесь статьёй в социальных сетях и ставьте лайки.