Найти тему
Жизнь в Историях

Уборщица нашла записку возле мусорной корзины.

Услышав стук по дереву за высоким забором, соседка Татьяна из любопытства решила посмотреть, что там происходит. Подойдя к калитке, она попыталась разглядеть в щель, кто там шумит. Но тут на крылечко вышла хозяйка дома, Людмила «Чего прячешься, Танюша? Я тебя ещё с дороги заприметила. Заходи, собака на привязи, а Ванька делом занят, можем поговорить». Отворив калитку, Татьяна кивнула в знак приветствия и смущенно проговорила «Так я это, мимо проходила, дай, думаю, проведаю».

Посмотрев на Ивана, что рубил дрова во дворе, она ехидно ухмыльнулась, но, при этом, ничего не сказала. Уже в доме Людмила усадила её за стол и налила чаю «Ну, давай рассказывай, что интересного у нас в селе происходит? Ведь не просто же так ты ко мне заглянула?». Сделав глоток из чашки, Татьяна согласно кивнула и почти шепотом ответила «Особая просьба у меня к тебе имеется, как бы это правильно выразиться, всеобщее пожелание. Ты ведь теперь, там, ближе всех к трону? Может, посодействуешь на благое дело и поговоришь с главой насчет дороги?».

Людмила едва заметно улыбнулась «Я бы и рада помочь, да только это не в моих силах. Ну, кто я для него? Простая уборщица! Да у Льва Петровича таких сотрудников пруд, пруди. И не станет он прислушиваться ко мне. Я и сама вижу, что творится с нашей дорогой: ведь на прошлой неделе мы еле дождались скорую помощь. Думали, что они про нас забыли, а их машина просто-напросто в грязи застряла. И хорошо, что ещё успели, а то бы пришлось мне с дочкой в больницу ложиться».

Людмила всё прекрасно знала и отсутствие дороги это только одна из проблем их села. Она прожила здесь всю жизнь, здесь жили её родители и все предки. Люда ещё помнила какое многолюдное было их село, почти четыреста дворов! Никуда молодежь не уезжала, росли, учились, женились все тут, на родимой земле. Молодым всем селом дома строили, бывало за неделю изба вырастала, а там дети рождались, да не по одному, а двое, трое, или даже пятеро.

Старики на завалинке, чинно-благородно разговоры ведут, молодежь на работе, а детвора на пруду купается, всё как положено. Стадо с пастбища идёт, земля гудит, коров тьма-тьмущая…эх. А теперь что? Дворов двести осталось. Да и в тех одни старики, молодые все поразъехались, а как не разъехаться, если работы нет? Из пяти ферм -одна осталась, поля бурьяном зарастают, маслобойня закрылась, клуб не работает... Школа правда есть, но учеников в ней, как кот наплакал, но ещё жива. Больше всего народу в администрации сидит, только вот результата от их деятельности нет и не видно. Зато простых работяг гоняют за копейки и штрафует за невыход.

Людмиле тоже приходилось несладко, ведь ей нужно было обеспечивать троих детей, чтобы они ни в чём не нуждались. На алименты рассчитывать не приходилось, потому, что местонахождение бывшего мужа так и не было установлено..

Похлопав её по плечу, Татьяна подытожила «Так вот, ты у нас самая умная женщина, вон и техникум за плечами. Помоги, вся надежда только на тебя, без твоей помощи нам не обойтись». Вздохнув, Людмила ответила «Да и вы не глупые, чего сами себя критикуете!? А что касается техникума, то я его так и не закончила, пришлось перед самым дипломом бросить и идти работать... Сама видишь, что у меня трое детей, вот и пришлось ради них отказаться от продолжения учебы. К тому же, муж тогда к любовнице сбежал, так что, образования у меня не больше, чем у тебя. И вообще, с чего ты решила, что наш глава будет что-то делать?».

Татьяна хитро на неё посмотрела и на полном серьезе произнесла «Так ведь выборы скоро же. Ему надо себя показать, чтобы люди за него проголосовали, вот и будет искать варианты, как выслужиться. Хотя, если честно, то наши бабы уже устали от его безделья. За то время, что он руководит, в селе ничего путного не было сделано. Вот, если бы другого главу поставить, тогда, может, чего бы и наладилось». Людмила призадумалась и тут же, решительно заявила «А что, давай попробуем, за это нас наверное, в лоб-то не стукнут!?». Протянув ей руку, соседка радостно заявила «Вот и славно! Значит решили, а вдруг получится!?».

Проводив соседку, Людмила присела на крылечко и стала про себя размышлять «Это же чего я ему должна такого сказать, чтобы он меня послушал? Неужели бабы думают, что я смогу с этим справиться?». От этих размышлений её отвлек голос Ивана «Люда, я все дрова переколол, может, развеемся, время-то позволяет». Покачав головой, она строго ответила «Не уж, сейчас денег тебе дам, и топай к себе домой. Смотри чего, развеяться ему захотелось, вот, дает». Иван грустно опустил голову и тихонько пробурчал «Прямо снежная королева ей богу, никак к ней не подступиться!».

Хорошо, что Людмила этого не услышала, а то быстро бы урезонила. Протянув ему несколько купюр, она с улыбкой проговорила «Спасибо, Ванюша, за твой труд, выручил меня». Хлопнув калиткой, он поспешно удалился. Видимо, не такой он хотел расплаты, но с Людой, как оказалось, не забалуешь. Снова присев на крылечко, женщина решила продумать план с чего начнет разговор. Ведь глава села не так прост, как кажется на первый взгляд. Не зря же местные женщины говорят, что он сам себе на уме: областное и районное начальство его хвалит, и это притом, что в сущности ничего стоящего он не сделал.

Отдельно стоит сказать, что Лев Петрович и в самом деле был скрытным человеком. Все вроде бы его знали и в тоже время, никому не было известно, что он может в очередной раз предпринять. Такова была натура главы села: темные стороны тесно переплетались с белыми, и не всегда можно было определить между ними границы. Да что там говорить, Лев Петрович даже не утруждал себя какими-либо объяснениями перед жителями. Он считал, что все хорошо, и нечего делать лишние движения. Вот и складывалось впечатление, что вроде есть командир, да толку с него, как с козла молока.

Проводив детей в школу, Людмила следом отправилась в администрацию. У неё уже была готовая речь к главе села. Вот, только, внутри всё равно оставался страх, не позволявший толком собраться с мыслями. Люда надеялась, что рядом с ними никого не окажется, и она вполне спокойно изложит свою просьбу.

Поборов страх, Людмила постучалась в кабинет и только после того, как глава ответил, она решительно вошла. «Лев Петрович, разрешите задать вам вопрос?». Сняв очки, глава села, улыбаясь, посмотрел на неё и ответил «Ну, конечно, Людмила Васильевна, я вас внимательно слушаю». Отставив в сторону швабру, она подошла ближе и немного громче, чем требовалось, проговорила «Мне, вот, интересно, когда же, наконец, в нашем селе отремонтируют дорогу».

Возникло неловкое молчание, и только жужжание мухи, которая билась о стекло, нарушало тишину. Лев Петрович что-то буркнул себе под нос, а затем, резко, ответил «Деньги на все строительные работы были выделены ещё в прошлом году. Но до нас они не дошли, потому, что мы не успели подготовить все необходимые документы. И вообще, что за вопрос, Людмила Васильевна? Вы у нас работаете уборщицей? Вот и занимайтесь наведением порядка, и не лезьте туда, куда вам не положено». Последние слова даже как-то обидно прозвучали и Людмила, не выдержав, произнесла «И что с того, что я уборщица, это не значит, что мне можно затыкать рот. Скорая уже не может вовремя доехать, а если вдруг пожар, что тогда будет?».

Лев Петрович никак не ожидал такого напора «Это даже похвально, что Вы интересуетесь жизнью села, но есть вещи, которые вам сложно понять. Ваше дело тряпки и ведра, на них вашего образование как раз хватит ».

Надо же, как он ловко её унизил, при этом, не сказав, ни одного плохого слова. Людмила совсем не удивилась его хамству и в тоже время, затаила обиду. Ведь она всего-то и сделала, что спросила по поводу ремонта дороги. А это, если вдуматься, вполне нормальное явление, когда гражданин интересуется тем, как выполняет свои обязанности действующий руководитель.

Вечером, возле дома, она встретилась с Татьяной и рассказала ей о результатах «Ничего не вышло, понимаешь, он отгородился и не хочет общаться. Нет, с ним, конечно, можно о чем-нибудь простом поговорить, но только не о делах. Я, видите ли, мозгами не доросла. Лев Петрович, однако, находчивый человек и за словом в карман не полезет. Вот, что делать, Таня, может, у тебя есть идеи?». Людмила спросила это для того, чтобы посмотреть, что она предложит, хотя у самой уже была отличная идея.

Подруга присела на лавочку и, помолчав несколько минут выдала, явно давно заготовленную фразу «А мы вот, что сделаем: выдвинем тебя в кандидаты главы села на выборах. Чего ты на меня так смотришь, я вполне серьезно говорю? Кстати, с бабами мы это уже обсуждали и они полностью поддержали. Да пойми, Люда, никто не сможет, так как ты, с ним соперничать. Он конечно думает, что соперников у него нет и близко, но мы ему это устроим. Я знаю, что ты не окончила техникум, и у тебя нет опыта, но попробовать-то стоит!? С твоим характером горы можно свернуть, в селе тебя уважают, народ поддержит, я тебе точно говорю!».

Глубоко вздохнув, Людмила приложила палец ко лбу и произнесла «Может ты и права и мне действительно нечего бояться. Ну, не выиграю на выборах, зато покажу Льву Петровичу, что люди не так глупы, как он думает, и могут отстаивать свои права». Сложив вместе ладони, соседка хитро улыбнулась «Вот и молодец, а что касается подготовки, то, можешь не переживать, мы всем селом тебе поможем». По счастливой случайности, вскоре выяснилось, что других кандидатов, кроме Льва Петровича, может и не быть. А это означало, что в одиночку он не мог идти на выборы, нужен был ещё один человек.

И вот тут, как и обещала Татьяна, многие женщины села постарались и собрали подписи в её поддержку. На этом фоне из района приехало начальство и долго совещалось, что делать. В итоге, они приняли решение допустить Людмилу до выборов. Да и законных причин для отвода кандидата у них не было, пусть будет, разве она соперник, смех да и только. Как потом выяснилось, районное начальство рассчитывало на уверенную победу Льва Петровича, поэтому и не видело в простой уборщице реального соперника. У них даже в мыслях не было, что обычная женщина сможет одержать победу на выборах.

Пока шла подготовка, Людмила всё также продолжала мыть полы в администрации. И естественно, что не могла не сталкиваться с главой «Ну, что, Люда, решила в большую политику поиграть? Ладно, посмотрим, как ты с позором вылетишь не только с выборов, но и с рабочего места». Похоже, что Лев Петрович верил в свою безнаказанность и, таким образом, позволял себе подобные колкости. Что же до Людмилы, то она ему в ответ ничего не говорила, сохраняя спокойствие. Её ведь Татьяна предупредила, что могут быть провокации. И если на них реагировать, то можно угодить в ловко выставленный капкан.

Вступить в пререкания, а тем более в скандал, сейчас было никак нельзя. Людмиле приходилось непросто, так как в администрации работало немало людей и все они стояли горой за Льва Петровича. Оно и понятно, работа непыльная, контроля никакого, а зарплата в разы больше, чем у доярок и трактористов. Приближённые главы села откровенно смеялись над уборщицей, не упуская возможности подколоть. Особенно старалась главный бухгалтер, грузная женщина с одутловатым неприятным лицом-«Людмила Васильевна, вы как полы вымоете, помогите мне с отчетом разобраться» хихикала она, а конторские женщины так и падали сосмеху. Людмила в ответ не произносила ни слова, только думала «Ага, помогу, моя хорошая, обязательно, можешь не сомневаться..Да так помогу, что в миг выясню, откуда у тебя денежки на иномарку взялись».

До дня выборов оставалась неделя, а Людмила уже сейчас ощущала себя не в своей тарелке. И зачем она только согласилась в них участвовать? Именно такие мысли посещали её голову. Но в тоже время, глядя на своих детей, на то, что их ждет в будущем, она была готова идти ва-банк. Риск был огромным и уже можно было не сомневаться - если Людмила проиграет, то Лев Петрович съест её с потрохами. Но в её случае, это даже героический поступок, на который не каждый человек решится. Вот и оставалось уповать на собственные силы и верить, что произойдет чудо. К тому же, была поддержка, а это уже многое значило.

Учитывая то, что в селе было всего двести дворов, то ажиотажа на избирательном участке ожидать не стоило. Как и в прошлые разы, все должны были дружно проголосовать ещё до обеда. Лев Петрович не особо волновался, так как районное начальство убедило его в уверенной победе, тем более он не собирался покидать насиженное место.

Наступил день выборов: местные жители с утра потянулись к избирательному участку. Народа в этот раз пришло куда больше обычного. Лев Петрович, в это время, находился у себя в кабинете, а Людмила всё также мыла полы. Никто из них пока и не догадывался, какие будут результаты. Всё зависело от того, какую сторону примут жители села. Хотя, если честно, уборщица, никакой агитации и не проводила, да и какая агитация - тут все друг друга знают, все как на ладони. Она лишь согласилась стать кандидатом на выборах, а вот, все остальное за неё сделали местные женщины во главе с Татьяной.

Постепенно урна заполнялась бюллетенями, а между тем, представитель от районного начальства уже ехидно потирали руки. Они, видимо, не сомневались в победе Льва Петровича и явно собирались праздновать победу уже вечером. Ровно в восемь часов вечера, как и положено, избирательный участок закрыли для подсчета голосов. В полном напряжении результатов ждали два человека: Лев Петрович и Людмила. Что интересно, они все это время, старались сохранять дистанцию, как будто, друг друга не знают.

Вскоре стало известно, что на выборах с большим отрывом голосов победила уборщица. У главы администрации чуть не случился сердечный приступ, когда он об этом узнал. Лев Петрович был уверен, что власть в селе останется в его руках. Понимая, что против мнения народа не пойдешь, избирательная комиссия во главе с районным начальством признали выборы состоявшимися. Сообщив об этом Людмиле, они увидели на её глазах слезы «Что с вами, вы в порядке?». На что уборщица ответила «Я ведь не верила, что выиграю выборы, думала, что всё куплено и подстроено».

Уже на следующий день возле её дома собралась целая делегация из женщин и каждая из них высказывала своё видение будущего села. Но в первую очередь они просили отремонтировать дорогу «Люда, нам ведь здесь ещё жить, неужели же, мы не имеем права на комфорт!? Ты уж, постарайся, выбей из этих прохвостов деньги». Вскоре их село посетило телевидение, которому захотелось снять сюжет про то, как простая уборщица победила на выборах. Людмила не хотела светиться на экране, но ей пришлось это сделать ради того, чтобы привлечь внимание властей к их проблемам. Она конечно волновалась, но потом взяла себя в руки и прямо на камеры, без бумажки выдала блестящую речь, рассказав о проблемах некогда процветающего села. Повезла журналистов на полуразваленные фермы, показала сколько техники ржавеет без ремонта и в каком состоянии находится школа. Попросила помочь и пригласила в село людей, домов вон сколько пустует, заходи и живи!

Результат не заставил себя ждать, и через несколько дней простая уборщица прогремела на всю страну. Ей стали звонить со всех регионов и предлагать посильную помощь. Но самое главное, это то, что местные жители выручили с кадрами. Как ни крути, а без опытной и проверенной команды Людмиле в будущем пришлось бы тяжело. Вот и решили жители села подтянуть к административной работе тех людей, кто показал себя с лучшей стороны и всячески способствовал сохранению того, чем они жили. Людмила согласилась с их мнением «Вот это правильно, нужно, чтобы в руководстве трудились люди из народа, тогда и порядок будет».

На фоне того, что она теперь стала знаменитостью, к ней потянулись высокие люди из области. Им было интересно, как простая уборщица собирается управлять селом. Людмила изложила им свой план действий, и они его одобрили. Вскоре начался ремонт дороги и Людмила набрала номер телефона Льва Петровича «Лев Петрович, а не хотите ли поработать на благо родного села? Мы вот дорогу строить начинаем, рабочие срочно нужны, а у вас вроде образование подходящее. Думаю на укладку асфальта его хватит, как думаете?» Бывший глава со злостью швырнул телефон на пол и стал поспешно собирать все ценные вещи в чемоданы, чтобы напоследок захапать побольше.

Людмила с размахом начала восстановление села, используя полученные знания в техникуме. Хоть она его и не окончила, но зато смогла реализовать на практике то, чему научилась. Кроме самой дороги требовалось привести в порядок механизацию. И вот здесь ей понадобилась помощь Ивана, того самого, который помогал ей с дровами. Он согласился посодействовать, тем более что был он мастером на все руки. Постепенно Людмила обросла опытными помощниками, которые рьяно взялись за работу.

Пусть и не сразу, но жизнь в их селе наладится. Людмила была готова все силы приложить к тому, чтобы вернуть этому месту былое процветание. С уходом Льва Петровича с поста главы администрации, в селе как-то стало легче жить. Люди наконец-то обрели надежду, что всё можно изменить к лучшему. Многие из тех, кто планировал навсегда покинуть родные края, передумали и тоже влились в общее дело. Всем нашлось применение, а особенно тем, кто потворствовал Льву Петровичу, мужчин на стройку, женщин на ферму.

Ведь в планах восстановить не только дорогу, но и несколько ферм, а также тепличное хозяйство.

Дети Людмилы гордятся своей мамой, стараются во всём ей помочь, а вечером с ужином встречают. Да и учатся на отлично, ещё бы - нужно соответствовать! Однажды Людмиле приснилось многолюдное село, старики на завалинке, детвора на велосипедах, стадо коров гудит, а в полях тракторА днём и ночью работают... Сквозь сон женщина улыбнулась «Всё обязательно получится, это наша земля».