Идеей большого метрокольца озаботились еще в 1940-х годах, когда существующая Кольцевая линия столичной подземки еще только строилась. Расширение Москвы на юго-запад предполагало соединение новыхтерриторий с восточной частью города. Для этих целей решили построить полукольцо в стороны от завода ЗИЛ и Лефортова, которое потом планировали замкнуть. Однако, властям проект показался слишком дорогостоящим и решили обойтись наземным транспортом.
Постепенно, с ростом территорий столицы, к вопросу создания еще одной кольцевой линии решили вернуться. В 1960-е был разработан проект для обеспечения связи между появившимися районами и разгрузкирадиальных линий метро. Кстати, в южной и юго-западной частях города проект того времени практически совпадает с контурами строительства современной Большой кольцевой линии.
Планировалось, что станции «Каширская», «Варшавская» и «Каховская», находящиеся на Замоскворецкой линии, должны были стать частями Большого кольца. Если бы проект удалось реализовать, то мы бы ужелет десять, например, могли ездить от «Юго-Западной» до «Кунцевской» всего за 18 минут вместо нынешних 40.
Но при СССР планам по строительству большого метрокольца так и не удалось сбыться. 1980-е произошла смена ориентиров: власти решили, что вместо кольца Москве помогут решить проблему транспортной загруженности четыре скоростные хорды метро. Две хорды планировали вести в Митино и Балашиху, третья должна была пройти из Мытищ во Внуково, а четвертую хотели построить из Химок в Люберцы. Но и эта концепция в итоге оказалась нереализованной, а в 90-е и вовсе от идеи отказали из-за высокой стоимости проекта.
Продолжение следует…