Найти в Дзене
Profit Time

Вам не нужен личный бренд. И вот почему

Оглавление
Изображение  из открытых источников. Носит иллюстративный характер
Изображение из открытых источников. Носит иллюстративный характер

Сейчас о личном бренде не говорит разве что ленивый. Отовсюду слышится о необходимости его создания и о том, как здорово, когда он есть. По словам адептов, это и полезно, и выгодно, когда речь идет, например, о ведении блога. А если поразмыслить, всем ли так нужен личный бренд? Давайте разбираться.

Что это такое и зачем нужно?

Первые сложности возникают из-за того, что существует недопонимание в трактовке самого понятия. Ответьте себе сами на вопрос: что такое личный бренд? Удалось дать точную формулировку? Скорее всего точное определение получится не у многих.

А если попросить не применять избитые фразы про “увеличение дохода” и “повышение экспертности”? Стало ее сложнее. Вот в этом и есть проблема. Личный бренд - это что-то очень модное и востребованное, а что это значит, не все понимают.

Обычно те, кто загораются желанием создать свой личный бренд сразу начинают говорить о ведении соцсетей и продажи там разных продуктов и услуг. К этому неизбежно добавляется набившая оскомину фраза про демонстрацию экспертности.

Если сказать человеку, что без личного бренда никто не помешает вести свою страницу (да хоть целый сайт) и делиться опытом с окружающими, то он даже сначала не поверит. В этом то и заключается основная сложность, так как личный бренд - это не писать умные посты или снимать видео. Это целая жизнь и философия, которая выходит за рамки профиля в соцсетях.

Поэтому, если ваша цель - привлечение аудитории с последующей монетизацией страницы, то личный бренд не решит проблему.

Путь в обратную сторону

Допустим, есть хороший врач. Он честно отучился в университете, потом много работал и развивался в профессии. Не просто читал книги, а на практике помогал людям. Пациенты советуют его своим друзьям и родным, всегда стремятся попасть к нему на прием и внимательно относятся к его рекомендациям. Он своим трудом и старанием, а также реальной помощью заработал репутацию. Его пригласят на работу в серьезную клинику и даже за рубеж и будут платить большие деньги.

Это совершенно логичные действия и развитие событий. А что предлагают делать нам? Сначала создать личный бренд, а потом продавать свою экспертность по завышенной цене, монетизируя профиль? Это обратный путь, перспектива которого сомнительна. Более того, открыв любую соцсеть, вы найдете множество экспертов в психологии, косметологии, диетологии и других областях, у которых за плечами лишь курсы и о которых никто раньше не слышал. Зато они работали над личным брендом и готовы рассказать вам, почему их рекомендации стоят так дорого.

Подводные камни

Но даже задумавшись над созданием личного бренда, не все понимают, что здесь, как и везде, есть обратная сторона медали. Вот в чем это заключается:

Бренд должен коррелировать с вашим образом жизни. Если вы представляетесь, как адепт ЗОЖ, вас не должны видеть в ресторанах фастфуда. Хотите быть в роли защитника животных? Забудьте про натуральную кожу и мех, а также цирки и зоопарки. Бренд - это философия. Это правило работает и для отдельно взятых людей, и для компаний.

Обязательная публичность. Не бывает личного бренда, который видят только самые близкие родственники и друзья. Придется приоткрыть многие сферы жизни. А вы точно к этому готовы?

Полное погружение. Для того, чтобы создать и развить бренд, необходимо потратить силы, время и деньги. Это не разовое действие, а планомерная работа, к которой важно быть готовым.

Что в итоге?

Не стоит гнаться за модными веяниями и тратить деньги на специалистов по созданию личного бренда. Достаточно просто быть профессионалом в своем деле. Даже нет, стремиться стать лучшим в своей профессии. Тогда ваша репутация возникнет сама собой и будет работать на ваше благо.