Мало, кто из учителей, в начале работы с группой говорит детям о правилах, которые будут действовать на уроках. Еще меньше учителей, если даже сообщают о них, обсуждают эти правила с детьми, проверяют, насколько те их понимают. И только единицы учителей разрабатывают эти правила вместе со студентами, с периодичностью возвращаясь к ним. Что, на самом деле, очень-очень зря. Ведь тогда дети будут с бОльшим пониманием относиться к тому, почему нельзя говорить всем одновременно, почему нельзя бегать на уроке, почему так важно слушать и слышать друг друга.
Еще один интересный момент. Проходя во время работы обучение на курсах, некоторые педагоги хотят попробовать все и сразу. Все подходы, техники и методики, а еще задействовать, как можно больше, ресурсов и книг. Они забывают, что любой инструмент должен состыковываться прежде всего с целями учеников, а не с желанием учителя казаться «мега продвинутым».
Говоря об отношении учителей к отличникам и слабоуспевающим ученикам, как правило, учителя ориентируются на слабых. Есть те, кто наоборот ориентируются на отличников, забывая о тех, кому нужна помощь. Возможно, вы слышали о принципе минимакса, когда держишь ориентир не на отличника и не на слабого студента, а просто стараешься дать, как можно больше, чтобы этого материала хватило каждому. Чтобы каждый унес с урока то, что ему по силам.
Как взрослые, так и дети очень положительно откликаются на собственные результаты. Чем раньше они увидят, что у них это получается, тем с бОльшим энтузиазмом они возьмутся за изучение материала. Поэтому я часто советую показывать в начале урока, чему мы хотим сегодня научиться, что планируем сделать. Напишите маленький план на доске. И не просто обозначьте сухие темы, типа: определенный и неопределенный артикли, а мы сегодня научимся видеть разницу между a school и the school, a girl и the girl. Не просто тема: Виды условных предложений, а мы попробуем все вместе помечтать: if I could leave the school, what I would do.
В конце каждого урока важно подводить небольшие итоги, что тебе удалось, что было интересным, что было самым сложным, почему?
Дети не любят делать домашку. Может быть, это из-за того, что она часто выглядит или подается, как наказание? Вы пробовали изменить это отношение и сделать ее поощрением, вашим личным особым вниманием для каждого?
Время от времени я также слышу от педагогов фразы, «Мне платят деньги за то, чтобы я учил английскому, а не занимался воспитанием личности, или общению с родителями».
Мне кажется, что если продолжать жить с таким убеждением, то скорее всего очень скоро вы будете невостребованным педагогом. Потому что сегодня в нашей профессии нужны именно личности, которым не все-равно на психоэмоциональное состояние детей. Нужны учителя, которые интересуются жизнью ребенка и стараются выстроить план урока таким образом, чтобы даже примеры объяснения грамматики были тесно связаны с жизнью ребенка, его интересами.
Очень интересно, насколько вам откликаются мои мысли. Делитесь, задавайте вопросы, буду рада дискуссии.