Всем привет. Сегодня хочу вспомнить о своем первом пройденном шутере на PS2.Это не особо популярная игра Darkwatch. Несмотря на то, что игра не хватала звезд с неба, мне она запомнилась по ряду причин...
Первая причина-графика. После первой PlayStation Darkwatch выглядела просто ошеломительно. Пустыни, коридоры пещер, тоннели шахт, заснеженные перевалы в горах, катакомбы подземных городов-все локации мрачные и атмосферные. Да, детализация не блистала, но именно в этой игре я разглядел возможности новой на тот момент консоли от Sony. Очень хорошо прорисованы модели персонажей и врагов, хотя запоминающихся среди них мало. Запомнились только летающие ведьмы и безлицые толстяки с мачете. Жаль, что анимации смерти тоже не блещут разнообразием. Также достаточно красиво проработанно оружие, которого в игре не очень много.
Звук достаточно стандартный для шутера. Выстрелы, крики врагов, музыка-все на уверенно среднем уровне. Запоминающихся композиций, которые добавляют игре драйва, тут просто нет. Что-то играет на фоне, играть не мешает-ну и ладно.
Вторая причина моей любви к Darkwatch- интересный для шутера тех времен сюжет. Начинается игра с того, что наш герой Джерико Кросс хочет ограбить поезд, принадлежащий ордену охотников на вампиров. В процессе ограбления Кросс освобождает одного из главных вампиров-Лазаруса. В благодарность за освобождение упырь тут же кусает главного героя и растворяется "в закате".Ну а Кросс, мучимый жаждой крови, отправляется в погоню за Лазарусом, чтобы отомстить.
Достаточно банальный сюжет уровня боевиков категории В, не находите? Но в те годы это было крышесносное приключение. Darkwatch не скупилась на FMV-видео и ролики на движке игры. Также удивлял выбор между Добром и Злом в конце игры, что довольно редко для шутеров тех времен.
И вот, прочитав все это, Вы наверно удивитесь, почему ничего не слышали об этой игре. С любой стороны есть плюсы, игра как минимум выше среднего. Но есть в игре минусы, которые убивают все преимущества Darkwatch на корню-неинтересный геймплей вперемешку с серьезной сложностью. Крошечные локации аренного типа с механикой "убей всех, или дальше не пустим".Скучные уровни и сражения(местами было просто неинтересно крошить эту нечисть,хотя есть и интересные моменты).Ограниченность обзора. Перемудренное управление. Главная же проблема игры- запаздывающее и переусложненное управление, что критично для шутера. К тому же, враги здесь достаточно верткие, так что отправляться к ближайшему чекпойнту придется часто.
Несмотря на все минусы, Darkwatch оставила о себе хорошее впечатление. Все-таки один из первых моих шутеров на PS2. Хотя, я думаю, именно это и позволило игре занять неплохое место в моем игровом "бестиарии". С удовольствием прошел игру в середине 2000-х, и перепрошел года 1.5 назад. Конечно, в современных реалиях играть в Darkwatch уже крайне тяжело. Сейчас я бы порекомендовал ее только для ознакомления с библиотекой консольных эксклюзивов, ну и если атмосфера нравится. Новички же, плюясь и морщась, бросят игру примерно на 1/3 или еще раньше. Играть или нет, решайте сами...
Пишите в комментариях, что вы думаете о Darkwatch, про какие игры хотите прочитать в следующих статьях, также интересны критика и пожелания в адрес статьи и канала в целом.