Найти в Дзене
Ксения Маврина

Маркетинг соцсетей - инструкция

Оглавление
Как вывести бизнес в онлайн.
Как вывести бизнес в онлайн.

Все поголовно вышли в онлайн. Сегодня аккаунт есть у каждого: печете ли вы торты, гадаете на картах или продаете бетон.

Онлайн, а в частности, соцсети открыли нам широкие возможности в отличии от сайта в формате «купи-продай». Здесь мы выстраиваем отношения, формируем наш имидж, играем в долгую. Вчера ты продавал недвижимость со своей страницы, а сегодня ты – эксперт, автор курса «как застройщику увеличить продажи х10 через инстаграм».

В онлайн действительно можно все. Зависит лишь от бизнес-модели, которую вы выберете и наличии грамотной стратегии.

Как и в физическом бизнесе, вы можете построить ларек у дороги, завезти товар, встать за прилавок и начать продавать. Все сам, все сам! Но это не имеет ничего общего с бизнесом, да и заработать в таком формате вряд ли получится.

Так и здесь.

С ходу трудно разобраться во всех этих KPI, CPA и ROI. Еще труднее понять, какой специалист или команда может потребоваться. А заказать у маркетолога стратегию продвижения за 100К+ вообще кажется чем-то абсурдным.

Построение бизнес-модели, создание маркетингового плана.
Построение бизнес-модели, создание маркетингового плана.

Давайте по порядку.

Я уже обмолвилась о бизнес-модели, которую необходимо выбрать:

- выход в инфополе (заявить о себе в онлайн)

- витрина (упаковать аккаунт и дать возможность купить, без привязки к плану продаж и количеству посетителей)

- продажи (заявить о себе в онлайн, привлекать клиентов и продавать им)

Если есть время и желание или ваш градус ответственности обязывает разобраться во всем самому, лучше начать прямо сейчас. Бог в помощь (а также ютуб, посты с инструкциями и бесплатные гайды за подписку). Да, кстати, понадобится уйма времени, так как соцсеть не прощает ошибок новичков и хочет сразу «правильно».

Второй и более эффективный вариант – консалтинг. Арендуете маркетолога на пару-тройку часов и получаете актуальную выжимку с пошаговым планом действий на ближайшие полгода. По расходам такая консультация обойдется вам от 3 000 руб. до 15 000 руб. в зависимости от ранга специалиста.

Если маркетолог произвел на вас хорошее впечатление, а также подкрепил его успешными кейсами, не торопитесь расходиться. Обсудите варианты стратегии, которую он мог бы разработать для вашего бизнеса. Скорее всего будет предложено несколько вариантов по объему и цене. Не торопитесь с выбором и переспите с этим. Цена такой стратегии скачет от 20 000 руб. до 200 000 руб. и важно понимать, какой из форматов действительно подходит вам именно сейчас.

Также, выбейте из маркетолога все контакты, справки и наводки на специалистов, которые могут понадобиться для реализации этой стратегии. А именно:

  • сммщик (от 10 000 руб. до 100 000 руб.)
  • копирайтер (от 500 руб. до 2000 руб. за 1 пост)
  • дизайнер (от 500 руб. за точечный дизайн до 50 000 руб. за упаковку)
  • технический специалист (настройки оплат, создание чат-ботов, привязка пикселя и т д) (проектная оплата)
  • верстальщик (от 10 000 руб.)
  • веб-дизайнер (от 20 000 руб.)
  • фотограф (от 5000 руб. за час съемки)
  • таргетолог (от 10 000 руб. до % от рекламного бюджета)
  • модератор (от 5 000 руб. в месяц)

Это основной костяк вашей будущей команды, если все пойдет хорошо.

Напротив каждого специалиста я указала стоимость услуг. Это всего лишь ориентир, если вы решите обратиться напрямую. Также, все зависит от экспертности того или иного винтика и вашихличныхдоговоренностей #фриланстакойфриланс

Нет ничего хуже, если вы соберете такую команду без стратегии. Сначала план действий, затем действия! И никак по-другому.

В следующей статье (сегодня в инстаграм) я разберу, чем отличается смм-специалист за 10 000 руб. от специалиста за 100 000 руб.

#маркетинг #маркетологонлайн #маркетинговыйплан #маркетологмосква #консалтинговыеуслуги #инстаграм #стратег #маркетингплан #маркетингподключ