Найти тему
Военное Время

Bergepanzer 2 (Standart) Первая послевоенная БРЭМ германии

Оглавление

Ни для кого не новость, что танк, в нашем классическом понимание, как правило, является основой для большого количества инженерных и вспомогательных бронированных машин. Так что современный "танк", это не просто бронированная коробка с пушкой, это "база", для целых семейств инженерной техники. И в этой небольшой статье мы рассмотрим, первую немецкую БРЭМ собственной разработки послевоенного периода, построенную на базе немецкого танка Leopard 1

Bergepanzer 2 (Standard)
Bergepanzer 2 (Standard)

История создания

БРЭМ (Бронированная Ремонтно-эвакуационная машина) Bergepanzer 2 Standart, как понятно из сути статьи, построена на базе немецкой модификации танка Leopard 1A1, и на 2/3 аналогично базовому танку.

В сферу деятельности данной машины входит:

  • обеспечение мобильности бронетанковых войск;
  • восстановление повреждённых машин в бою;
  • оказание помощи по установке и демонтажу двигателей и башен;
  • поддержка в операциях по техническом обслуживанию.

Данная машина, в основном, используется в тыловых частях армии и бронетанковых пехотных батальонах вооруженных сил Германии и других стран, которые имеют в своём распоряжение танки Leopard 1.

Стоит ещё добавить, что это третья БРЭМ Германии, но первая собственной разработки, впрочем как и сам Leopard 1, который стал первым немецким послевоенным танком собственной разработки.

Предшественником этой машины был Bergepanzer 1, а до этого Buffalo.

Разработки БРЭМ Bergepanzer 1 на базе танка Leopard 1 начались в сентябре 1964 года фирмой Atlas-MaK, а весной 1965 года были представлен общий план серийного производства. К середине мая 1965 компания Porsche, участвовавшая в ходовых испытания машины внесла свои доработки в прототип.

В сентябре 1965 были произведение первые испытания БРЭМ на полигоне №51, после чего последовала вторая доработка машины, закончившаяся в октябре 1965 года. В результате машины были доведены до состояния предсерийного производства. Финальные испытания проходили в период с 19-октября по 23-ноября 1965 года.

Поставки первой партии серийных машин в количестве 444 Bergepanzer 1 (standard) была начата фирмой MaK 9-го сентября 1966 года и закончилась в апреле 1969 года. Цена за единицу изделия составила 750 000 немецких марок.

-2

Экипаж

Экипаж машины состоял из четырёх человек:

  • механика-водителя;
  • командира;
  • пулемётчика;
  • и радиста/спасателя.

Механик водитель, располагавшийся в передней части БРЭМ так же, управляет лебёдкой и бульдозерным ковшом, а также отвечает за техническое состояние машины.

Слева от водителя пулемётчик, отвечающий за кормовой пулемёт

Командир сидит за водителем, отвечает за внешнюю связь. При необходимости может управлять краном, а также отвечает за зенитный пулемёт.

Четвёртый боец располагается в задней части корпуса и отвечает за тыловой обзор.

Доступ в «Боевое отделение» осуществляется через три люка в крыше корпуса. Или через люк с левой стороны машины. Для аварийной эвакуации есть люк в днище танка.

-3

Оборудование

Машина оборудована радиостанцией SEM 80

Bergepanzer 2 Standart оборудован приборами ночного видения для механика-водителя и командира машины.

Защита

Корпус БРЭМ выполнен из броневой однослойной сварной стали толщиной от 25мм до 35мм в бортах и 10мм для крыши. Уровень защиты шасси соответствует шасси Leoprad 1A1.

Гидроцилиндры крановой установки имеют защиту от осколков. Стандартное оборудование включает защиту вентиляции от ОПМ, а также систему предупреждения и пожаротушения.

-4

Система выхлопа смешивает выхлопные газы, с уличным воздухом, тем самым понижая их температуру, для уменьшения обнаружения с помощью тепловизора. Это можно отнести к системе «пассивной» защиты.

Машина оборудована шестью «стаканами» системы думопуска.

Вооружение

Вооружение в первую очередь предназначено для самообороны и варьируется в зависимости от ситуации, но в целом это один из вариантов MG63, Которые используются как кормовой или зенитный пулемёт.

Спасательное оборудование

Сердце Bergepanzer 2 — это его спасательное оборудование. К ним относятся:

  • стрела крана;
  • очистной и опорный бульдозерный щит (ковш);
  • оборудование для подъема;
  • и лебедки;
  • оборудование для ремонта (система резки и сварки).

В рамках полевого ремонта возможна установка сменного/запасного двигателя для Leopard 1 на задней части танка.

-5

Стрела крана установлена ​​на корпусе спереди справа на шасси и обеспечивает рабочий диапазон 270°. Максимальная нагрузка при максимальном возвышении 72° составляет 20 тонн. На практике нагрузка ограничена 13 тоннами.

При максимальном вылете стрелы крана можно поднимать не более 7 тонн и перемещать до 6,3 тонны без опоры. Троса крана имели толщину 13мм и длину 100 метров.

Кран оборудован системой предупреждения о перегрузке, останавливая работу для предотвращения поломки.

Теоретически на стрелу крана можно было закрепить небольшой ковш, для рыться небольших ям, глубиной до 70мм и длинной 190см, но на практике изза присутствия в земле камней и неравномерности почвы, гидравлическая система крана быстро выходила из строя, и от этой затеи отказались.

Расчестной опорный щит, использовался в первую очередь для опоры машины при работе крана, выступая в роли якоря. Отвал имеет ширину 3,25 м и приводится в действие двумя гидроцилиндрами и автоматически блокируется при потере давления. Шкив над серединой лезвия уменьшал износ подъемного троса. Для того, чтобы вгрызаться в почву, наварены четыре клыка по 50 мм и два больших клыка на 40 см. Производительность «ковша» составляет 200 м3 / ч.

Лебёдки фирмы Rotzler управлялись двумя гидравлическими моторами. Тяговое усилие 345 кН (34,5 т) при одинарном натяжении и 690 кН (69 т) при двойном натяжении.

Скорость выдвижения троса лебёдки составляет 14м/мин на первой передаче, 44м/мин на второй передаче.

Натяжное устройство обеспечивает равномерное натяжение каната при намотке и разматывании каната длиной которой составляла 90м. Лебёдки не работали в «подводном» положении.

Оборудование также включает в себя:

  • систему резки и сварки (54В / 360А)
  • бензопилу
  • гаечные ключи
  • домкраты
  • шкивы
  • буксировочные троса
  • скобы
  • наборы двойных роликов
  • запасные звенья цепи
  • бортовые инструменты
  • расширенный набор инструментов для полевого обслуживания танка.

Операторы Bergepanzer 2 Standart

- Австралия, закупила в 1977 восемь БРЭМ. В Австралийской армии получили название AMRV (БРЭМ средняя)

- Бельгия, изначально закупила 36 машин версии Standard

- Бразилия, в 2006 получила семь Bergepanzer 2 Standart

- Чили

- Дания, десять Bergepanzer 2 Standart

- Греция, 25 машин Bergepanzer 2 Standart

- Bergepanzer 2, 137 БРЭМ Bergepanzer 2 Standart, 68 из которых были собраны на заводах Итальянской фирмы OTO-Melara

- Канада (Версия БРЭМ не известна)

- Нидерланды (Версия БРЭМ не известна)

- Польша, 10 машин Bergepanzer 2 Standart

- Турция, 12 машин Bergepanzer 2 Standart

В следующих статья мы расскажем о модификациях данной машины, и других машинах созданных на базе Leopard 1

А мы ждём Вас на нашем YouTube канале. Там выходят видео про военную технику с приятной глазу анимацией и видеорядом.