Приветствую Вас, дорогие мои читатели!
Я уже писала о том, что в современном мире человек предпочитает виртуальное общение живому. Хочу сделать акцент, что это началось еще до пандемии. Она только легализовала такой вид общения и вывела его на первое место.
Так же хочу обратить внимание, что в данной статье речь пойдет не о конструктивной критике, о высказывании своего мнения, а о том, каким образом это подается. То есть о культуре общения в комментариях.
В этой статье хочу поговорить об обратной связи в сети Интернет.
Для того, чтобы в Интернете информация появилась, её кто-то должен туда поместить. Человек, размещающий информацию, желает получить от своей работы отдачу, как моральную, так и физическую. Физическая отдача - это оплата услуг, моральная отдача - это обратная связь. Обратная связь в Интернете - это в основном комментарии. К сожалению, комментарии в Интернете имеют свою негативную специфику.
При живом общении собеседники видят друг друга, наблюдают за друг другом, видят выражение лица, жестикуляцию, ответную реакцию. В связи с этим человек следит за своими словами более тщательно. Он реже позволяет себе грубить, обзывать оппонента, использовать всякие выражения, так как может "получить" в ответ, уже по отношению к себе.
Что же происходит при виртуальном общении?
Человек находится в комфортном для себя "коконе", его никто не видит, никто его не знает - скрывается за ником, всякими аватарками. Собеседника он так же не видит. Поэтому у него появляется чувство некой защищённости и неуязвимости, а также возникает чувство безнаказанности.
У таких людей, как правило, всегда много не прожитых негативных эмоций, находящихся внутри. И они просятся наружу. На кого их можно выплеснуть?
Самый удобный вариант, высказать все виртуальному собеседнику, причём не стесняясь в выражениях и высказываниях, ведь его никто не знает. Что он и делает.
Что желает получить автор в обратной связи (в комментариях), размещая информацию в сети Интернет?
Одобрение своей работы, конструктивную критику своей работы, вопросы, которые стоит прояснить или услышать чье-то мнение, может кто-то поделится своим опытом. Одним словом какую-то информацию по-своему вопросу.
А вместо этого, зачастую получает эмоциональные выплески социально изолированных людей. Причем эти люди находятся в обществе, но на самом деле социально изолированы. Они выплёскивают весь свой негатив, все свои обиды, злость, не стесняясь своих высказываний, скатываясь, порой, до прямых оскорблений и мата автора и других комментаторов, учитывая то, что он их даже не знает. Таким образом, пользуется своей безнаказанностью в виртуальном мире.
В реальной жизни этот человек так бы себя не повел, а в сети можно всё. Позволяя себе в комментариях, высказывания оскорбительного, унизительного характера, в отношении оппонента, комментатор показывает своё неуважение к собеседнику. Ведь даже в виртуальном мире необходима культура общения. Но, к сожалению, в настоящее время, такое понятие как «культура общения» стало восприниматься в контексте личного и живого разговора собеседников и то не всегда. И напрочь стёрлась в виртуальном мире.
Если представить себе этого, человека, то можно предположить, что он несчастлив в своей реальной жизни: у него низкая самооценка, неуверенность в себе, не имеющий навыков общения, вечно всем недовольный. Этакий вечный жертва в жизни и умеющий самоутверждаться там, где нет никакой ответственности.
Мне вспомнился один персонаж из известного детского мультика, которая постоянно кричала: «Все плохо, плохо, плохо».
Для того, чтобы тебя увидели и оценили, увидели твою исключительность, необходимо выйти в этот реальный мир, заявить о себе. Для этого необходимо проделать некоторую работу над собой, приложить некие усилия и быть готовым принять обратную связь.
Но есть и другой, простой путь. Ничего не делать, а выливать весь свой негатив, свою неприязнь, свою неудовлетворенность (а там именно она и читается), спрятавшись за вымышленным именем.
Буду рада, если Вы поделитесь своим мнением по этому вопросу в комментариях.
© С уважением и благодарностью ко всем моим читателям Зинаида Чистикова, 2021.
#общение в интернете #комментарии #культура общения #общение в сети #негативные эмоции