Найти в Дзене
DigEd

Негосударственные субъекты образования. Кто выбирает? Кто проигрывает?

Автор ЮНЕСКО

Краткое резюме

Роль негосударственных субъектов не ограничивается предоставлением школьного образования и включает мероприятия на различных уровнях образования и сферах влияния. Наряду с обзором прогресса в достижении ЦУР 4 (целей устойчивого развития в образовании), включая новые данные о влиянии пандемии COVID-19, Глобальный отчет по мониторингу образования за 2021/2 г. призывает правительства рассматривать все учебные заведения, студентов и преподавателей как часть единой системы. Стандарты, информация, стимулы и подотчетность должны помогать правительствам защищать, уважать и реализовывать право на образование для всех, не отвлекая их от привилегий или эксплуатации. Образование, финансируемое государством, не обязательно должно предоставляться государством, но необходимо устранить неравенство в образовательных процессах, успеваемости учащихся и условиях работы учителей. Все должны распространять и практиковать эффективность и новаторство, а не коммерческую тайну. С этой целью необходимо поддерживать прозрачность и целостность процесса государственной политики в области образования, чтобы заблокировать корыстные интересы.

Сплоченный призыв отчета - Кто выбирает? Кто проигрывает? - предлагает политикам подвергнуть сомнению отношения с негосударственными субъектами с точки зрения фундаментального выбора: между равенством и свободой выбора; между поощрением инициативы и установлением стандартов; между группами с различными средствами и потребностями; между непосредственными обязательствами в рамках ЦУР 4 и обязательствами, которые должны быть постепенно реализованы (например, послесреднее образование); и между образованием и другими социальными секторами.

Пятый Глобальный отчет по мониторингу образования поддерживает два онлайн-инструмента: PEER, ресурс для политического диалога, описывающий негосударственную деятельность и правила в мировых системах образования; и VIEW, новый веб-сайт, объединяющий источники и предоставляющий новые оценки степени завершения с течением времени.

Источник, где можно скачать полный отчет на английском