Найти в Дзене
1520. Все о путешествиях

Кипятка нет, стол мешает, но изменили цвет стенок. РЖД два года закупает купейные вагоны с недоделками

Оглавление

Пурифайер все еще не кипятит, сейфы все еще занимают лишнее место, а столик все еще мешает разложить постель. В 2021 году исполнилось два года, как Федеральная пассажирская компания закупает двухвагонные купейные сцепы Тверского вагоностроительного завода. За это время ТВЗ обновил интерьер вагона, но не исправил главного.

Напоминаем, что у нас есть телеграм-канал, где мы публикуем железнодорожные новости, а также группы в «Вконтакте» и в «Фейсбуке», где можно узнать новости, прочитать новые тексты и т.д.

«Вагон 2019»

Двухвагонные купейные сцепы стали выпускать в 2019 году, чтобы сэкономить деньги на проводниках. В РЖД решили организовать работу поездной бригады так, чтобы один проводник или пара проводников обслуживали вместо одного вагона сразу два.

Между вагонами – комфортный переход без громоздких тамбурных дверей. Эти вагоны получили название «2019» по году начала выпуска.

-2

Я несколько раз ездил в таких вагонах сразу после их выхода в рейсы и подробно описывал их плюсы и минусы. О минусах много писали другие авторы профильных каналов, СМИ и пассажиры. Но почему-то ТВЗ никогда не устраняет очевидные недостатки, которые выявляются пассажирами на первых этапах производства. Если уж утвердили проект и начали делать что-то, то будут продолжать, пока не выпустят все вагоны из заказанной партии!

В этой связи я очень удивился, когда на днях оказался в таком вагоне туристического поезда «Серебряный маршрут» и увидел, что он изменился – по крайней мере, внешне. Я выяснил, что это был вагон 2021 года выпуска. Давайте смотреть, что изменилось.

Что нового?

Первое, что бросилось в глаза – обивка купе. Новая обивка купе. Была светлая…

-3

Стала темнее – ближе к старым немецким купейным вагонам. Понравилось.

-4

А дальше я стал проверять, как дела с теми косяками, на которые я обращал внимание в прошлых поездках.

Вот, например, пурифайер. Это такое приспособление, которое выдает пассажирам воду. Вода берется из вагонной системы, фильтруется и затем либо нагревается, либо охлаждается.

-5

В одной из прошлых поездок проводники жаловались, что кипятка добиться очень трудно, особенно, когда поезд стоит. Бывало даже, что в вагон на станции забегали машинисты и просили кипятка, но его не было.

В том поезде, где ехал я, в служебном купе проводника поставили термопот. И проводник всех, кто приходил за кипятком в пурифайер, приглашал наполнить стаканы кипятком у него в купе. Таким образом, уже перевозчик, кажется, признал, что решение производителя не лучшее, и стал оснащать вагоны термопотами. Только у бедных проводников появилась новая головная боль – наполнять их водой.

-6

Причем, надо сказать, что водой из пурифайера наполнять их неудобно – под кран особо ничего не подставишь кроме стандартного стакана с подстаканником. В одной из поездок я пытался наполнить небольшую термокружку и намучался. Даже фото сделал.

-7

Идем дальше. Сейфы. Купейные вагоны, о которых идет речь, стали первыми серийными вагонами, где появились сейфы. Я не знаю, насколько это обоснованное решение. Сам я, сколько ни ездил, никогда не пользовался. Что туда положить? Ноутбук или фотоаппарат не влезут. Телефон – нелепо, его никто уже не прячет. Банковские карты – они и так в надежном месте. Большую сумму денег, даже если кто-то ее и повезет – убирать в сейф ненадежно, потому что понимаешь, что запасные ключи от сейфа в любом случае есть у поездной бригады...

Так вот, внизу разместили сейфы и верхних, и нижних пассажиров, критично сократив место для вещей внизу, предполагая, видимо, что пассажиры сверху будут убирать свои ценные вещи вниз. Надо ли говорить, что никто так не делает.

-8

Так вот, за два года этот баг так и не исправили (фото сделать забыл). Хотя в более современных двухэтажных вагонах сейф верхнего пассажира стоит наверху.

-9

А в бывших вагонах перевозчика «ТрансКлассСервис» нижний сейф спрятан под стол, а верхний – в багажный отсек.

Следующий «баг» был связан с тем, что матрас выпадал при складывании-раскладывании спинки за полку, и вынуть его оттуда было очень сложно.

-11

У нас матрас не падал и даже не пытался, а в соседнем купе была такая ситуация. Пришлось звать проводника на помощь.

Еще одна история – совсем странная. В одной из прошлых поездок я заметил, что невозможно опустить спинку нижнего дивана (в которую убрана постель) из-за того, что мешают «крылья» нового столика. Таким образом, чтобы разложить постель, нужно все убрать со стола и сложить его боковые панели.

-12

В новом вагоне оказалось, что проблему решили отчасти. Постель левой полки раскладывалась без сборки «крыльев» столика, а правой – нет.

-13

Мы подняли стол и внимательно рассмотрели, в чем дело. Чтобы «крылья» столика не мешали спинке кровати, он должен быть идеально размещен посредине отведенного для него места. Но если при сборке вагона допускают отступление хотя бы на 2-3 мм, то получается ерунда. А сборщики не могут собирать вагон с точностью до миллиметра.

-14

В купе появился регулятор температуры воздуха, но он выполняет чисто декоративную функцию.

-15

Регулятор был заявлен на презентационной версии вагона, но в первых серийных вагонах исчез, и на маршруты вагоны вышли без покупейной регулировки температуры воздуха. На ТВЗ говорили, что данные регуляторы – опциональны и устанавливаются по требованию заказчика. Мне сразу показалось, что это странно: вагоны с централизованным управлением вентиляцией и вагоны с индивидуальной регулировкой температуры воздуха в каждом купе должны быть устроены по-разному.

В нашем случае, несмотря на наличие регуляторов, управление все равно оставалось у проводника, и он не мог обеспечить комфортную температуру. Об этом я писал здесь:

Что касается санузлов, то здесь тоже все неоднозначно. С одной стороны, в большом туалете есть душ, и это, пожалуй, главный плюс новых вагонов.

-16

Вы можете отрегулировать смесителем температуру воды, а затем нажать на кнопку, после чего в течение минуты происходит подача воды. Но душ в какой-то момент самопроизвольно становится контрастным. Побороть это можно, если не дать кнопке отжаться до конца и быстро нажать ее снова, что приводит к перерасходу воды.

-17

Претензии есть и к туалетам. В одном из них, например, забыли разместить контейнер для бумажных полотенец. А раковины в обоих сделали так, что над ними невозможно наклониться, чтобы умыться или сплюнуть зубную пасту.

-18

В итоге получается, что инженеры не устранили очевидные «косяки» в вагоне, хотя кое-что все же попытались усовершенствовать.

И ведь я говорю не о придирках: невозможно придумать ни одного оправдания, чтобы объяснить, почему кипяток не горячий, место для вещей заняли сейфом, стол мешает полке и нет контейнера для бумажных полотенец.

Чтобы не пропускать тексты, подпишитесь на наш канал с анонсами в телеграмме. Там мы выкладываем ссылки на новые статьи сразу после их публикации.