Пурифайер все еще не кипятит, сейфы все еще занимают лишнее место, а столик все еще мешает разложить постель. В 2021 году исполнилось два года, как Федеральная пассажирская компания закупает двухвагонные купейные сцепы Тверского вагоностроительного завода. За это время ТВЗ обновил интерьер вагона, но не исправил главного.
Напоминаем, что у нас есть телеграм-канал, где мы публикуем железнодорожные новости, а также группы в «Вконтакте» и в «Фейсбуке», где можно узнать новости, прочитать новые тексты и т.д.
«Вагон 2019»
Двухвагонные купейные сцепы стали выпускать в 2019 году, чтобы сэкономить деньги на проводниках. В РЖД решили организовать работу поездной бригады так, чтобы один проводник или пара проводников обслуживали вместо одного вагона сразу два.
Между вагонами – комфортный переход без громоздких тамбурных дверей. Эти вагоны получили название «2019» по году начала выпуска.
Я несколько раз ездил в таких вагонах сразу после их выхода в рейсы и подробно описывал их плюсы и минусы. О минусах много писали другие авторы профильных каналов, СМИ и пассажиры. Но почему-то ТВЗ никогда не устраняет очевидные недостатки, которые выявляются пассажирами на первых этапах производства. Если уж утвердили проект и начали делать что-то, то будут продолжать, пока не выпустят все вагоны из заказанной партии!
В этой связи я очень удивился, когда на днях оказался в таком вагоне туристического поезда «Серебряный маршрут» и увидел, что он изменился – по крайней мере, внешне. Я выяснил, что это был вагон 2021 года выпуска. Давайте смотреть, что изменилось.
Что нового?
Первое, что бросилось в глаза – обивка купе. Новая обивка купе. Была светлая…
Стала темнее – ближе к старым немецким купейным вагонам. Понравилось.
А дальше я стал проверять, как дела с теми косяками, на которые я обращал внимание в прошлых поездках.
Вот, например, пурифайер. Это такое приспособление, которое выдает пассажирам воду. Вода берется из вагонной системы, фильтруется и затем либо нагревается, либо охлаждается.
В одной из прошлых поездок проводники жаловались, что кипятка добиться очень трудно, особенно, когда поезд стоит. Бывало даже, что в вагон на станции забегали машинисты и просили кипятка, но его не было.
В том поезде, где ехал я, в служебном купе проводника поставили термопот. И проводник всех, кто приходил за кипятком в пурифайер, приглашал наполнить стаканы кипятком у него в купе. Таким образом, уже перевозчик, кажется, признал, что решение производителя не лучшее, и стал оснащать вагоны термопотами. Только у бедных проводников появилась новая головная боль – наполнять их водой.
Причем, надо сказать, что водой из пурифайера наполнять их неудобно – под кран особо ничего не подставишь кроме стандартного стакана с подстаканником. В одной из поездок я пытался наполнить небольшую термокружку и намучался. Даже фото сделал.
Идем дальше. Сейфы. Купейные вагоны, о которых идет речь, стали первыми серийными вагонами, где появились сейфы. Я не знаю, насколько это обоснованное решение. Сам я, сколько ни ездил, никогда не пользовался. Что туда положить? Ноутбук или фотоаппарат не влезут. Телефон – нелепо, его никто уже не прячет. Банковские карты – они и так в надежном месте. Большую сумму денег, даже если кто-то ее и повезет – убирать в сейф ненадежно, потому что понимаешь, что запасные ключи от сейфа в любом случае есть у поездной бригады...
Так вот, внизу разместили сейфы и верхних, и нижних пассажиров, критично сократив место для вещей внизу, предполагая, видимо, что пассажиры сверху будут убирать свои ценные вещи вниз. Надо ли говорить, что никто так не делает.
Так вот, за два года этот баг так и не исправили (фото сделать забыл). Хотя в более современных двухэтажных вагонах сейф верхнего пассажира стоит наверху.
А в бывших вагонах перевозчика «ТрансКлассСервис» нижний сейф спрятан под стол, а верхний – в багажный отсек.
Следующий «баг» был связан с тем, что матрас выпадал при складывании-раскладывании спинки за полку, и вынуть его оттуда было очень сложно.
У нас матрас не падал и даже не пытался, а в соседнем купе была такая ситуация. Пришлось звать проводника на помощь.
Еще одна история – совсем странная. В одной из прошлых поездок я заметил, что невозможно опустить спинку нижнего дивана (в которую убрана постель) из-за того, что мешают «крылья» нового столика. Таким образом, чтобы разложить постель, нужно все убрать со стола и сложить его боковые панели.
В новом вагоне оказалось, что проблему решили отчасти. Постель левой полки раскладывалась без сборки «крыльев» столика, а правой – нет.
Мы подняли стол и внимательно рассмотрели, в чем дело. Чтобы «крылья» столика не мешали спинке кровати, он должен быть идеально размещен посредине отведенного для него места. Но если при сборке вагона допускают отступление хотя бы на 2-3 мм, то получается ерунда. А сборщики не могут собирать вагон с точностью до миллиметра.
В купе появился регулятор температуры воздуха, но он выполняет чисто декоративную функцию.
Регулятор был заявлен на презентационной версии вагона, но в первых серийных вагонах исчез, и на маршруты вагоны вышли без покупейной регулировки температуры воздуха. На ТВЗ говорили, что данные регуляторы – опциональны и устанавливаются по требованию заказчика. Мне сразу показалось, что это странно: вагоны с централизованным управлением вентиляцией и вагоны с индивидуальной регулировкой температуры воздуха в каждом купе должны быть устроены по-разному.
В нашем случае, несмотря на наличие регуляторов, управление все равно оставалось у проводника, и он не мог обеспечить комфортную температуру. Об этом я писал здесь:
Что касается санузлов, то здесь тоже все неоднозначно. С одной стороны, в большом туалете есть душ, и это, пожалуй, главный плюс новых вагонов.
Вы можете отрегулировать смесителем температуру воды, а затем нажать на кнопку, после чего в течение минуты происходит подача воды. Но душ в какой-то момент самопроизвольно становится контрастным. Побороть это можно, если не дать кнопке отжаться до конца и быстро нажать ее снова, что приводит к перерасходу воды.
Претензии есть и к туалетам. В одном из них, например, забыли разместить контейнер для бумажных полотенец. А раковины в обоих сделали так, что над ними невозможно наклониться, чтобы умыться или сплюнуть зубную пасту.
В итоге получается, что инженеры не устранили очевидные «косяки» в вагоне, хотя кое-что все же попытались усовершенствовать.
И ведь я говорю не о придирках: невозможно придумать ни одного оправдания, чтобы объяснить, почему кипяток не горячий, место для вещей заняли сейфом, стол мешает полке и нет контейнера для бумажных полотенец.
Чтобы не пропускать тексты, подпишитесь на наш канал с анонсами в телеграмме. Там мы выкладываем ссылки на новые статьи сразу после их публикации.