Если что-то плохо продаётся, стоит задуматься о смене названия, логотипа, позиционирования или даже целевого рынка. Если что-то хорошо продается - что ж, никто не мешает добавить на привычную упаковку новогодних снежинок или замутить классический напиток с добавлением нового вкуса - по факту, это никак не повлияет, по крайней мере, в худшую сторону. Вопрос в том, кто требует внесения изменений, и какие мотивы им движут...
Новый вишневый канал
Пока фанаты оригинального шоу Ника Антоски, основанного на интернет крипипастах (ищите поблизости исчерпывающие материалы об этом) "Нулевой канал" негодовали по поводу закрытия сериала после четвертого сезона, сам шоураннер успел поучаствовать в двух заметных хоррор-проектах. И если участие в новом сериале о кукле Чаки кажется данью уважения Антоски к платформе SyFy - при этом его влияние в "Чаки" явно было ограничено (по соседним статья, вэлкам) - то "Новый вишневый вкус", вышедший уже на Netflix, явно может стать целительным бальзамом для тех, кто воспринял закрытие "Нулевого канала", как личное оскорбление.
Но помните - осторожнее с целительными снадобьями. Ознакомьтесь с инструкцией по применению.
Да, и с личными оскорблениями тем более осторожнее.
Скажу сразу, "Новый вишневый вкус" вовремя приходит на смену "Нулевому каналу" - влияние Антоски и его команды здесь не просто заметное, но максимальное, и это явно проект, к которому он шел.
Нарушенные предупреждения
Озвученные выше предупреждения как раз и нарушают главные персонажи сериала, собственно на этом и базируется весь сюжет.
Именитый продюсер нарушает слово, данное восходящей звезде хоррор-режиссуры, тем самым нанося ей глубокое оскорбление. Та в ответ, не соглашаясь на компромиссы, решает отомстить, вооружившись девизом "все средства хороши", и принимает из рук таинственной колдуньи непроверенные зелья.
За столь кратким описанием кроется весьма эклектичный и кросс-жанровый сериал, способный удивить и даже напугать.
Нуарная завязка и немного Линча
Всё начинается с прибытия в ЛА девушки по имени Лиза Нова - подающего надежды режиссера, чья студенческая работа в стиле артхаус-хоррор успела привлечь внимание заметного голливудского продюссера Лу Бёрка. Именно по его приглашению Лиза прибывает в город надежд, и, кроме таинственной фигуры байкера, преследующей Лизу, ничего не предвещает беды.
Конечно, тут сразу заметен референс к любимой теме Дэвида Линча, особенно к "Малхолланд Драйв", который также рассказывает историю юной актрисы, прибывшей в Голливуд.
Сразу стоит сказать, что в "Новом Вишнёвом вкусе" не стоит искать явных сходств с работами режиссера - до верной психотической хаотичности "Внутренней империи" сериалу далеко, впрочем, никто и не ставил подобную задачу для проекта Netflix.
Последующая сцена встречи Лизы и Лу в кафе, определенно, подыгрывает нашим предвкушениям, и, хотя до сцены из того же "Малхолланд Драйв" этот эпизод не дотягивает, сразу становится ясно, что диалоги в сериале писали не при помощи словаря всплывающих подсказок.
Горячая месть и немного "Худеющего"
Не знаю, почему я выбрал именно "Худеющего" для заглавия - здесь могли фигурировать как "Кладбище домашних животных" так и ещё полсотни названий хоррор-кино, в которых механика завязана на определенном проклятии.
Итак, Лу заверяет Лизу, что у её проекта и у неё самой в качестве режиссера большое будущее, выписывает ей чек и отправляет подписывать договор, буква которого должна гласить, что полный контроль над проектом остаётся у героини. Лиза встречается со старым другом Коуди и его подругой Кристиной, мимолетом знакомится с самым востребованным актером современности Роем, снимает фриковую квартиру и при помощи одного из приятелей Коуди подписывает договор.
После этого Лу везёт Лизу на вечеринку, где та знакомится со спонсором, который также уверяет, что её звезда вскоре взойдет над Голивудскими холмами. Именно на эти холмы Лу и Лиза отправляются после вечеринки, и после того, как героиня не позволяет продюсеру некоторых фривольностей, тот резко меняется в настроении и уезжает.
На следующий день Лиза узнает, что она больше не режиссер сериала, а режиссером стал человек, который "помог" ей внимательно изучить контракт. Лизе всё ещё сильно везёт - ведь она остаётся сценаристом многообещающего проекта, и это могло бы быть отличным стартом, но Нова отправляется к странной женщине по имени Боро, с которой познакомилась на той же вечеринке, и просит помощи в отмщении Лу Берку.
Боро даёт ей подозрительные снадобья и ещё более подозрительные указания - например, принести ей лобковый волос Бёрка - что вкупе со странными созданиями, обитающими в доме Боро, должно было насторожить любого. Но Лиза Нова не из тех, кто воспринял фразу про "холодное блюдо мести" всерьёз. Так что она соглашается на все условия.
Зомби, плющ и немного Кроненберга
Пока, подобно герою "Худеющего" Лу Берк отказывается верить в силу проклятий, с Лизой начинают происходить жуткие вещи. Странные трипы и галлюцинации - лишь одна из побочек, есть вещи куда страннее и страшнее.
Взять хотя бы тот факт, что взамен за свою помощь Боро не берет с Лизы денег, она берет с неё плату...котятами. Котят Лизе не нужно отлавливать на улице, рисовать или выкладывать у местного бомонда - она их...ну, выплёвывает, скажем так. Её тошнит котятами. Этих котят Боро забирает, вне зависимости от того, где происходит процесс получения нового котенка - за ним просто приходит один из подручных Боро.
С этими подручными Лиза тоже знакомится ближе - Боро объясняет, что это люди, заплатившие свою цену, и потерявшие свою волю, равно как и жизнь как таковую.
В квартире Лизы, которая по странному стечению обстоятельств оказывается единственными заселенными апартаментами во всем здании, расцветают настоящие джунгли из скромного цветка, подаренного Боро, но есть и что похуже - в полу одной из комнат появляется люк, который ведёт в темную комнату со странными существами (привет, Антоска, привет, крипипасты).
Кроненберг упомянут не зря - помимо выплёвывания котят, Лиза ощущает в своем теле странные изменения, а уж один эпизод, в котором Лиза заявляет, что не желает больше вытаскивать пушистые комочки изо рта, после чего у неё появляется...новый орган, назовем это так - это вообще нечто почти за гранью, боди-хоррор в лучших традициях "Видеодрома".
Глаз Мэри и леопардовая софа
Пока продюсер Лу Берк начинает в полной мере ощущать на себе силу проклятия, пытаясь выйти с Лизой на мировую или, позже, просто её убить, героиня пытается понять, что происходит с ней самой, а заодно разобраться в загадке Боро.
Загадка есть не только у Боро, Лиза сама полна тайн - кроме постоянных воспоминаний о матери, лица которой она не помнит, Лиза также хранит секрет успеха своего фильма - он получился столь реалистичными из-за весьма трагического стечения обстоятельств.
Помогает Лизе друг Коуди, его девушка и тот самый самый модный актер, от которого все вокруг без ума, кроме Лизы - она лишь воспринимает его помощь, как должное и почти как обузу. Играет актера Роя Джефф Уорд, знакомый почитателям "Нулевого канала".
Впереди раскрытие тайны студенческого фильма Лизы, который стилизован под артхаусный ужастик на десять из пяти, а также интересная и таинственная легенда самой Боро и разоблачение тайны люка в полу и странной софы. Вот так вот.
Неон, комедия и ужас
Роль Лизы исполняет небезызвестная Роза Салазар, и персонаж её, надо сказать, выходит трагикомическим. Как и герой классической комедии, персонаж Лизы почти не меняется, она остаётся упертой, самоуверенной и практически пуленепробиваемой, что бы не происходило вокруг - а надо сказать, без жертв в сериале не обойдется.
Конечно, сериал затрагивает и тему жертвы ради искусства, так что психологического триллера здесь с лихвой.
Вообще, сериал очень искусно и грамотно миксует жанры - тут вам и психология героев и легенды с символизмом, присущие мистике, и боди-хоррор и неоновый трэш местами.
Кроме кросс-жанровых экспериментов, "Новый вишневый вкус" предлагает отличную картинку, узнаваемые отменные решения с монстрами а-ля "Нулевой канал", хороший саундтрек и крепкие разумные диалоги, разыгрываемые замечательными актерами. А это уже много, этого уже слишком много. Сериал получился захватывающим и очень нескучным. Чувство вкуса и понимание жанра авторами ощущается в каждом кадре. Почти штучное явление, которое немного портит только финал - от него остаётся эффект не то что недосказанности - скорее недосмотренности.
Но второй сезон ну нужен. Слишком много веселья в Голливуде ©