Выход компании из офлайна в онлайн – непростое, но важное решение для бизнеса. Встаёт ряд вопросов о техническом заведении товаров, изучении нюансов площадки, вопросов внутреннего размещения. Особенно, если дело касается товаров не повседневного спроса, специализированных товаров. Косметика и одежда, продукты, только набирают обороты, а другие товары – не так очевидно успешны. Однако, сейчас покупатели идут на маркетплейсы за разного рода товаром.
Итак, вам пора на маркетплейс, если:
- У вас есть товар, а лучше бренд и он зарегистрирован (заявка на регистрацию тоже считается);
- Вы имеете на произведённый/ввезённый товар сертификаты/отказные письма/декларацию соответствия.
Чем быстрее бренд появится на электронной торговой площадке, тем лучше для бизнеса в целом. Ведь, появившись на популярных маркетплейсах, бренд становится более узнаваемым, начинают расти продажи, в том числе и офлайн.
Так что подготовьте документы и отгружайте на склад! И – начинаем!
Как изменится выручка продавца?
Выручка зависит от того, какой именно товар продаётся, правильно ли выбрана стратегия продвижения, настроена ли рекламная кампания.
Маркетплейс выплачивает продавцу ту сумму, которая, указана в отчете о проданных товарах. Она может быть любая. Так что, торговля онлайн подходит и малому бизнесу.
Крупные игроки могут достигнуть и миллионных сумм. Самые масштабные бренды не ограничены в выручке, как правило, они не скупятся на рекламе и их продажи соответственно увеличиваются.
Меняется ли стратегия продвижения бизнеса после выхода на маркетплейсы?
При наличии офлайн магазина следует контролировать цены на товары, чтобы цены в интернете и в рознице совпадали. Как правило, современный покупатель быстро сравнивает цены. Ни там, ни там цена не должна отпугнуть и вызвать сомнения в честности продавца.
Кроме того, если онлайн-продвижение ещё не налажено или налажено на местный уровень, стоит добавить контекстную и таргетированную рекламу. Это позволит увеличить трафик.
Важно учесть, что появление бренда на электронной площадке и получение статуса новинки – это тот самый момент, которым нужно воспользоваться. Нужно получить максимум выкупов, оценок и отзывов, так карточка выйдет в топ. Чем выше зафиксируется карточка товара в категории, тем больше будет заказов и вероятность их роста также возрастёт. Главная задача продавца в начале – раскрутить товар любыми известными инструментами. В остальном стратегия не меняется.
Есть сомнения в востребованности товара?
Сомневаться нормально, но нужно тестировать гипотезы. Пример этому, бренд «Zkissfashion». Компания зарегистрировалось на Ozon, но продаж совсем не было. Появились сомнения в востребованности товара.
Для дальнейшей работы на маркетплейсе компания обратилась к технологическому партнеру Ozon – СеллерМАРКЕТ. С помощью партнёров товар компании быстро появился в поисковой выдаче, начались продажи. Далее через технологического партнера компания разработала стратегию продвижения для увеличения продаж.
«Сейчас ежемесячный оборот бренда от продаж составляет более чем 5 миллионов рублей в месяц», — делится предприниматель Ильмира Крымская.
Напомним, что технологические партнеры заинтересованы в том, чтобы товар клиента как можно скорее и в больших объемах начал продаваться. Кроме того, услуги официальных технологических партнеров маркетплейсов бесплатны первые месяцы. В чем их выгода? Партнер получает комиссию со стороны маркетплейса, а не с продавца.
Маркетплейсы – популярный способ масштабировать бизнес на всю страну. Заполните бриф и получите индивидуальную стратегию развития продаж от наших экспертов.