Найти тему

Шерше ля фам.

В прошедшие выходные мы планировали провести первое натурное испытание картриджа для кожуха полуоси. Нам было важно узнать, как узел будет реагировать на знакопеременные нагрузки при движении автомобиля по дорогам с мелким периодическим профилем, проще выражаясь - по стиральной доске, это раз. И как скажется на герметичности узла движение автомобиля по косогорам, когда практически весь объем масла из редуктора перетечет в кожух, это два. Запланированный маршрут выходного дня к водопаду Шинок, как нельзя лучше подходил для тестовой поездки. Местом встречи участников похода был определен поселок Топольное Солонешенского район Алтайского края Российской Федерации. Если из Бийска ехать через села Алтайское, Чергу, Усть-Кан и Черный Ануй, то вот вам нужная дорога с нужным профилем. Затем с трассы нужно уйти в сторону водопадов и здесь, как раз, отличные косогоры.

Сказано-сделано, ранним утром стартовали и к 11 часам дня вся группа в составе 10 человек, 2 снегохода и 1 УАЗик встретились в назначенной точке.

Решили, что 6 человек стартуют на двух снегоходах, а нам с Анатолием, моим давним штурманом в подобных поездках, выделили шмурдяк с лыжами, и, чтоб нам не было скучно, двух красавиц. Едем, погода чудесная, горы, красота, снега, правда, маловато, но, в данном случае, это даже и хорошо. УАЗик снабжен блокировками в обоих мостах, уверенно ползет на подъемы, не скатывается с косогоров, а девушки приятно щебечут... Не знаю уж, то ли я отвлекся на разговор, то ли звезды так сошлись, но на одном из поворотов (практически уже поляну видно было) машина, вместо того, чтобы плавно войти в поворот, поехала прямо... Нажал на тормоз, была надежда, что остановимся, но, немного призадумавшись, УАЗик заглох и сорвался вниз, весело подпрыгивая на ухабах и всём, что успело скрыться под снегом. По-хорошему, надо было катапультироваться, но, вряд ли, девушки, заваленные лыжами, повторили бы наш подвиг. Поэтому мы с Толей, молчаливо отдались в руки судьбе. Скорость скольжения УАЗика по склону меж тем возрастала, каким-то чудом он не перевернулся и остановился после встречи с огромным валуном. Оправившись от шока, осмотрели экипаж и автомобиль. Мы Толей сидели привязанные, спасибо пищалкам, а вот на заднем диване девушек слегка поколотило лыжами, но не критично. Автомобиль пострадал больше.

Из переднего правого колеса вырвало кусок резины и сам диск всмятку.

Бампера, понятное дело, на УАЗике всегда расходники.

-2
-3

Из-под крышки редуктора капало масло, хотя сама крышка без следов смятия.

-4

Правая клюшка лопнула.

-5

Больше всего удивило, что кузовное железо практически не пострадало, хотя было ощущение, что весь автомобиль хлещет со всех сторон. Картриджам надо отдать должное - внешне они были сухие, а что там стало с подшипниками еще предстояло узнать.

Два снегохода - это все-таки сила! Без проблем вытянули УАЗик на дорогу. В метрах 100-150 от злосчастного поворота нашли и виновника - отколовшуюся, при контакте с мерзлым грунтом, часть хаба. Вполне естественно, что УАЗик, оставшись без переднего привода, не захотел вписываться в поворот на обледенелом склоне.

-6

Кстати, в который раз эти хабы меня подводят, пора, наверное, возвращаться к родным проверенным крышкам. Как-то раз я посреди Песчанки застрял, точно так же оставшись без передка.

Радовало, что машина, несмотря на сломанную клюшку, ехала уверенно и до дому добралась без посторонней помощи, преодолев около 200 километров самых разных дорог. Но картриджи все-таки запотели, правый - наиболее пострадавший - сильнее.

-7

А левый - едва заметно.

-8

Произошедший дорожный инцидент наверняка мог испортить всю поездку, если бы не одно "но". Вдоволь навозившись с машинами и снегоходами, вечером истопили баньку и, по обыкновению, дружеская беседа затянулась далеко за полночь. Кто-то произнес веселый спич: "Если бы УАЗик перевернулся и пассажиры, не дай Бог, погибли, то сказали бы, что два старпера с молодыми любовницами поехали на курорт развлекаться". В общем, нахохотались вдоволь, а утром в воскресенье отправились покорять всем приглянувшуюся вершину. Как потом узнали у местных, называется она "Вострушка".

Пусть испытание прошли не совсем удачно, но что-то полезное даже в этой ситуации есть. Мы убедились, что подшипники, взятые в качестве опорных, способны переварить повышенную нагрузку без критических последствий. Почему на одном из них появилась течь и что случилось с подшипниками, покажет вскрытие. Основной вердикт: конструкция имеет право на жизнь и нуждается в дополнительных испытаниях. Чем и будем заниматься. А что касается женщин, так издавна известно к чему приводит их нахождение на корабле... ;)