Найти в Дзене

Предновогодний сюрприз.

Навигация по каналу Гена ходил по свежекупленному участку. Рядом лес, речка, озеро. Домик маленький, очень складный. Обойдя владения еще раз, Гена пожарил шашлык и лег отдохнуть в шезлонг. Из сладкой дремы вывел дикий храп. Потом чавканье. По руке скользнуло что-то теплое. Гена слетел с шезлонга. Рядом с ним смешная собачка с приплюснутой мордочкой и странными глазами чинно жевала шашлык, который он поставил рядом с собой на столик-поднос. Схватив кусок в рот, она развернулась и потрусила к соседнему участку, приволакивая задние лапы. - Фунтик, Фунтик! – раздалось оттуда. - Он здесь! – Гена открыл калитку, в которую тут же вошла женщина примерно его возраста. - Извините. Фунтик несколько недель жил на улице. Поэтому сейчас мчится, на сколько для него это возможно, к любой еде. Никак не привыкнет, что у него есть новый дом. - Он ходит странно. - Из-за этого и выкинули. Он старенький, слепой. У меня несколько таких бедолаг. Действительно, на соседском участке обнаружилось еще две собачки

Навигация по каналу

Гена ходил по свежекупленному участку. Рядом лес, речка, озеро. Домик маленький, очень складный.

Обойдя владения еще раз, Гена пожарил шашлык и лег отдохнуть в шезлонг. Из сладкой дремы вывел дикий храп. Потом чавканье. По руке скользнуло что-то теплое.

Гена слетел с шезлонга. Рядом с ним смешная собачка с приплюснутой мордочкой и странными глазами чинно жевала шашлык, который он поставил рядом с собой на столик-поднос. Схватив кусок в рот, она развернулась и потрусила к соседнему участку, приволакивая задние лапы.

- Фунтик, Фунтик! – раздалось оттуда.

- Он здесь! – Гена открыл калитку, в которую тут же вошла женщина примерно его возраста.

- Извините. Фунтик несколько недель жил на улице. Поэтому сейчас мчится, на сколько для него это возможно, к любой еде. Никак не привыкнет, что у него есть новый дом.

- Он ходит странно.

- Из-за этого и выкинули. Он старенький, слепой. У меня несколько таких бедолаг.

Действительно, на соседском участке обнаружилось еще две собачки, которые храпели в лежаках и три кошки.

Скоро Гена узнал, что Лиза, его соседка, разведена. Муж ушел к молодой любовнице, после чего Лиза осуществила свою мечту – взяла к себе жить нескольких больных и никому не нужных мопсиков. Потом к ним прибавились кошки.

- Дети выросли, живут отдельно, - рассказывала Лиза. – Считают, что я могу жить как мне нравится. Приезжают, навещают.

Гена постепенно рассказал Лизе, что приехал сюда, почти за тысячу километров от дома, после развода с женой. Денег от продажи его части имущества хватило на маленькую квартирку в городе и дачу.

- Это место выбрал потому что у меня рядом родственники живут. Я их уже нашел в Одноклассниках. Мы когда-то дружили со троюродной сестрой. Но потом моя бабушка с ними поссорилась. Это еще в 90-х было. Скоро они в гости приедут.

В выходные двоюродная тетушка Гены и его троюродная сестра Оля с мужем Виктором прибыли в гости.

Радость встречи омрачил Фунтик. Что произошло Гена не видел – был в доме, но выскочил, когда услышал ругань.

Оля говорила, что собака пролезла на участок и начала набрасываться. Лиза говорила, что видела со второго этажа, как Фунтик по привычке ковылял к мангалу, когда в него запустили в него палкой. Не попали, но испугали.

- Вы, наверное, что-то перепутали, - Гена был огорчен. Лиза ему нравилась.

- Нет. Ничего не перепутала, - Лиза ушла.

За столом Гена рассказал о разводе, переезде и о скором отъезде по делам. Сначала он должен был поехать на месяц заниматься отделкой дома. Потом к институтскому приятелю, там вообще проект месяца на полтора. После этого планировал посмотреть осенний Крым, а к декабрю вернуться домой.

- Новый год хочу встретить здесь. Всегда мечтал за городом. Так что заранее приглашаю! – закончил рассказ Гена.

Начались воспоминания о временах, когда еще Генина семья общалась со своими двоюродными родственниками. Тетя во время отъезда даже прослезилась.

Гена пошел к Лизе, но та едва разговаривала. Гена решил, что он тоже себя не на помойке нашел и отбыл к себе.

На следующие выходные Гена поехал в гости к Оле. Ему было стыдно, но квартира сестры не понравилась – грязная, обои отваливаются, сантехника вся желтая. При этом машина такая, что не каждый может позволить. Ее Гена любезно похвалил.

- А то! Под кредит взяли! Нормальный мужик разве поедет на тачке до полутора миллионов или на старье?! – услышал в ответ Гена, который ездил на своей машине уже восьмой год.

Еще через неделю родственники были приглашены в лес по грибы.

- Ген, я спросить хотела, - начала Оля. – Ты сказал, что уезжаешь почти на 3 месяца. Можно мы тут поживем? В квартире ремонт хотим сделать.

- Конечно!..

- Ген, - позвонила Оля через пару дней. – Я твоей соседки с собаками боюсь. Ты уедешь, а она их натравит. Мы никто на этой даче, даже полицию не вызовешь. Можно мы с тобой договор подпишем. Безвозмездная аренда или как-то так. Я в интернете поищу.

- Лизины мопсы совершенно безобидны. Она уже дырку в заборе, которую я сделал для Фунтика, заделала. Но если вам так спокойнее, пожалуйста.

Гена перечитал договор несколько раз. Все нормально. Срок почему-то 11 месяцев, но он слышал, что все на такой заключают. Заранее надо предупреждать, чтобы выезжали. Этот пункт, конечно, ни к чему, но править Гене было некогда.

- Вы скажите вашим родственникам, что если хотя бы приблизятся к собакам, то пожалеют, - предупредила Лиза, к которой Гена зашел перед отъездом восстановить отношения.

- Они собак боятся. Но если вдруг что, у них договор со мной есть.

Лиза посмотрела странно.

- Что-то не так?

- Не боитесь Новый год на улице встречать? С договором их просто так не выселишь.

- Мы вместе будем встречать. До свидания.

Гена переписывался с родней, спрашивал о ремонте. Когда понял, что приедет даже позже, чем планировал, то написал сестре, что они могут не торопиться и уехать 10 декабря.

12 декабря Гена приехал на дачу, но калитку открыть не смог. После звонка Оле калитку открыл Виктор, который сообщил, что замок сломался и они теперь закрываются на щеколду.

Если бы не родня, Гена решил, что он ошибся адресом – дома был полный разгром. Туалет не работал.

- Плохой септик поставили. Бумагу не всю принимает, - сообщил хмуро Виктор.

Пол на террасе был черного цвета и везде стояла грязная обувь. Диван 30-х годов, который Гена очень любил, куда-то пропал, а вместо него стояла самая дешевая кушетка. Взглянув в окно Гена увидел диван на улице. Рядом притулились пара венских стульев и старинный столик.

- Что случилось?

- Мы обжились немного. Старье вытащили. Так лучше, - сказала тетя, спускаясь со второго этажа.

- Я думал вы уже уехали. Ремонт, что, не закончился?

- Мы немного потратились, не уложились. Не рассчитали с кредитом за машину. Маме и ребятам очень хотелось на море. Плюс мне машину предложили дешево. А то нам с Витей на одной неудобно. Поэтому решили квартиру продать, купить ближе к окраине. Мы ремонт там будет делать. Но денег нет. Поэтому мы пока поживем здесь. У тебя же есть квартира в городе, ты можешь пожить там.

Гена от обилия полученной информации обалдел, а от такой наглости впал в ступор.

- Вы продали квартиру в хорошем районе, чтобы купить тебе машину и оплатить отдых?

- А что? Копить что ли всю жизнь. Жить надо здесь и сейчас. Новая квартира не на много меньше.

- У тети Тани тоже есть квартира. Вы можете туда уехать.

- Впятером в однушку? Мы ее сдали. Нужны деньги.

Гена помчался на второй этаж. Одну комнату заняла тетушка, вторую Оля с Витей, две нижних заняли Олины сыновья со своими девушками.

- А я где по-вашему буду жить? Почему нельзя было об этом написать.

- Ты же нас приглашал на Новый год. Чего тут осталось?

- Собирайте вещи. Куда хотите уезжайте. Я завтра приеду, чтобы вас тут не было.

- Нам идти некуда. Так люди не поступают. И вообще, у нас с тобой договор.

- Я вам за три недели написал, когда освободить помещение. Ума хватило не стереть сообщение. Я завтра с полицией приду.

Но полиция развела руками. Если бы без договора, то забрали бы, как незаконно проникших. А так договор. Выселять только через суд. Гена сомневался, что полиция не может выкинуть с его участка обнаглевших родственников, но делать было нечего.

- Когда вы уедите?

- Когда сможем! – заявила Оля, понимая, что просто так Гена ее отсюда не выдворет.

Гена пошел к председателю. Не доходя до поворота, услышал лай - навстречу ковылял Фунтик.

- Пойдемте, я вас напою чаем, - предложила Лиза, когда Гена рассказал, каким дураком его выставили.

- Спасибо. А вы ведь меня предупреждали. Да, Фунтик, я теперь тоже, можно сказать, бездомный.

Пока Гена пил чай и играл с Фунтиком, Лиза куда-то звонила.

- Есть одно предложение, если Вы хотите встречать Новый год в своем доме.

Гена слушал и улыбался. Да, так он и сделает.

- А эти люди, которые помогут, они кто?

- У моей знакомой есть приют для собак. Это ее рабочие и подопечные. Если хотите, оставайтесь у меня. Дом большой. Место вам хватит.

Утром в субботу к воротам подъехала машина.

Водитель, представившийся Петром, взял у Гены ключи от ворот. Потом поставил лестницу, перелез через забор, открыл ворота и въехал на участок. Ворота закрыл, из машины выпустил пять крупный барбосов, которые начали носиться с заливистым лаем.

Петр со своим помощником и ключами двинулся к дому, но дверь открыть не успел.

- Что происходит?! Ты с ума сошел? Убери собак! Кто эти люди? – вылетела Оля.

- Работяги. Буду ремонт делать.

На глазах у обалдевшего Вити Петр снял с петель дверь.

- Ты соображаешь? Мы замерзнем.

- Ну и что? Я хозяин. Имею право.

В это время Петр отключил свет и вынул что-то из щитка. Споро начали снимать дверь с террасы в комнату. Один барбос пролез в дом и все обнюхивал...

- Кажется все! – Петр попробовал как закрывается входная дверь. Ее поставили на место последней через два часа после отъезда Оли с семьей.

- Спасибо большое, - Гена попытался всучить Петру деньги, когда они в воскресенье уезжали обратно.

- Если хотите, переведите в приют. Ждем в гости.

- Вы меня извините, - Гена на следующий день пришел к Лизе с букетом. – Мне очень стыдно. Давайте сходим в кафе или в кино.

- И на старуху бывает проруха. А давайте на лыжах в лес?!

Через неделю, за которую они с Лизой успели сходить и в лес, и в кино, и в кафе, Гена сказал:

- Приходите, пожалуйста, ко мне встречать Новый год. Надеюсь, успею отмыть дом. Познакомитесь с моей семьей. Приедут сын с женой и родители. Фунтику и компании будет отдельное приглашение.

- Спасибо, придем...

За предновогодним обедом было весело. После этого мужчины пошли демонтировать забор между участками Гены и Лизы.

А Лиза с Гениной мамой мыли посуду и накрывали стол к ужину. Тут Лиза узнала о причине ссоры родственников.

- Бабка Олина в начале 90-х взяла у нас в долг на полгода. Долларами. Тогда мне ими платили. Говорили, что бизнес открывать. Хотя оказалось, что машину купили и шубы из волка. Деньги не отдавали шесть лет. Все у них финансовые сложности. А в 98-м, когда дефолт случился, привезли нам кучку рублей. Оказалось, что это они нам доллары привезли рублями по курсу на тот день, когда взяли, в 92-м. Представляешь? Мы Гене тогда не говорили, у него уже семья была. Своих проблем хватало. Мы думали, что они со временем изменились. Оказалось, нет.

Лиза застала даже с открытым ртом.

- Ну да ладно. Где-то убыло, а где-то прибыло. Гена сказал, что у нас намечается новый член семьи в твоем лице. Таким родственникам мы очень будем рады.