Найти тему

10 способов поблагодарить клиентов

Оглавление

Конец года – самое подходящее время, чтобы поблагодарить своих клиентов. Сказать им “Спасибо” за то, что провели этот год вместе с вами. За то, что делали заказы, оставляли отзывы, давали обратную связь, подписывались на рассылку, сохраняли лояльность, участвовали в опросах, поддерживали акции, сотрудничали на протяжении многих лет.

У любого бизнеса всегда есть множество поводов, чтобы сказать клиентам слова благодарности. Нужно только почаще про это вспоминать. И делать. А предновогодняя пора к этому особенно располагает.

Вот вам 10 способов, как искренне и небанально поблагодарить своих клиентов. Чтобы ваше “Спасибо” не затерялось в праздничной мишуре, а запомнилось надолго.

1. Сделайте подборку фильмов или книг

Составьте список, учитывая специфику деятельности и предпочтения клиента. Например, “Фильмы для переговорщиков”, “Лучшие книги для менеджеров по продажам”, “Кино о настоящих лидерах”, “Список литературы для проджект-менеджеров” и т.д.

Вы можете не останавливаться на кино и книгах. Точно также можно сделать подборки приложений или telegram-каналов для повышения эффективности, развития креативности, прокачки предпринимательских навыков.

Добавьте к каждому пункту списка свои комментарии, почему вы его рекомендуете. Чем он полезен? Поделитесь своим опытом и впечатлениями.

2. Подпишите и отправьте открытку

Сделайте открытку с авторским дизайном и подпишите ее от руки. Этот такой простой и редкий в наше время способ выражения благодарности обязательно оценят. Только для каждого клиента (группы клиентов, если у вас b2c) подготовьте свой уникальный адресный текст, чтобы было точно про него.

-2

3. Подарите хорошую книгу

Печатную или электронную. Вспомните, какие книги оказали на вас наибольшее впечатление. Подарите одну из них. И обязательно сопроводите своей краткой рецензией. Напишите, как использовали прочитанный материал в работе или в жизни. Что внедрили в практику? Какие фишки применили?

4. Отправьте вкусный подарок

Медовые пряники, шоколадные конфеты ручной работы, ягодная пастила. Узнайте, что любит клиент и каких принципов питания он придерживается. Сейчас такое разнообразие разных вкусностей, вы точно найдете подходящий вариант. И обязательно вложите в коробку с подарком записку с благодарностью за сотрудничество в этом году.

-3

5. Рекомендуйте своих клиентов партнерам

Вы можете поблагодарить своих клиентов, дав рекомендации партнерам. Расскажите, как с ними удобно, спокойно или, наоборот, драйвово работать. Подключите партнеров к перекрестным акциям и делитесь с вашими клиентами тест-драйвом, промо-версиями продуктов, промо-кодами доступа, скидками, билетами на мероприятия и так далее.

6. Расскажите про успехи клиента

Опубликуйте на своем сайте, в рассылке или в СМИ (региональных / отраслевых) кейс об успехах клиента.  Дополните его фотографиями, схемами, справочными материалами, ссылками на сайт компании. И обязательно отправьте клиенту ссылку на публикацию или свежий номер журнала со статьей о нем.

Чтобы это можно было реализовать, ведите список завершенных проектов и обязательно заранее узнавайте у клиентов об изменениях, которые у них произошли с вашей помощью или при вашем участии.

7. Вручите сертификат за достижения

Поблагодарите клиента за сотрудничество и подарите сертификат. Ни в коем случае не “привязывайтесь” к сумме денег, которую заплатил вам клиент. Лучше отметьте его человеческие качества: “Самый стремительный клиент”, “Самый решительный покупатель”, “Самый надежный руководитель” и т.д.

Если клиентов, кого вы хотите поблагодарить, очень много, то вместо “самый” используйте “Топ – 10 (20, 100, 500)”. Отмечайте достижения клиентов и поднимайте им настроение занятными рейтингами.

8. Сделайте благотворительный взнос или поучаствуйте в экологической акции

От имени своих лучших клиентов вы можете сделать взносы в благотворительные фонды. Выберите те, которые отвечают ценностям ваших клиентов.

А если они поддерживают экологические инициативы, реализуют программы устойчивого развития и внедряют у себя в компаниях разумное использование ресурсов, то вы можете их поддержать и принять участие в какой-либо экологической акции. Например, посадить кедровую рощу и поставить там табличку с упоминанием клиента.

-4

9.  Пригласите клиента на мероприятие

Организуйте камерную вечеринку, встречу с интересным человеком, который может рассказать что-то полезное или увлекательное. А можете пригласить своего клиента в качестве спикера на такое мероприятие.

Приготовьте легкие закуски и десерты, вкусный кофе и/или шампанское. Говорите о бизнес-инсайтах, путешествиях, увлечениях, прочитанных книгах. Делитесь эмоциями и впечатлениями. Организуйте нетворкинг.

10. Напишите благодарственное письмо клиенту

Только умоляю вас без официоза и канцеляризмов! Искреннее, честное, открытое. Простым человеческим языком напишите клиенту, как вы были рады с ним работать в этом году. Расскажите, какие изменения и открытия случились у вас благодаря такому партнерству. Что вы вынесли для себя? Чем конкретнее вы это сформулируете, тем лучше. Обеим сторонам вдруг станет понятнее, важность и ценность таких отношений.

-5

Умение благодарить клиентов, говорить им “спасибо” – это показатель клиентоориентированности и клиентоцентричности. Это один из инструментов формирования лояльности и возможность выделиться среди конкурентов. Так действуйте!

Читайте также:

Постоянный адрес статьи по ссылке

#андрей донских #клиентский сервис #клиентоориентированность #клиентоцентричность #сервис #благодарность