Предоставьте руководителям команд возможность выбирать такой режим работы, который соответствует их задачам. Но как это сделать?
Предоставьте руководителям команд возможность выбирать такой режим работы, который соответствует их задачам. Иначе говоря, лидеры могут дать рекомендации для всей компании, а затем позволить отдельным командам решить, что они предпочитают. Но как это сделать?
Подход «гибрид с удаленными вариантами» лучше всего соответствует желаниям большинства сотрудников, которые работали удаленно во время пандемии. Данные о производительности также показали, что сотрудники чувствуют себя счастливее, работая удаленно.
Удержание ваших сотрудников и повышение производительности делают гибридную модель с некоторыми удаленными опциями примером разумного принятия решений. Но как перейти на эту модель по возвращении в офис?
УЗНАЙТЕ МНЕНИЕ ПЕРСОНАЛА О ПЛАНЕ ВОЗВРАТА В ОФИС
Во-первых, проведите анонимный опрос ваших сотрудников на предмет их предпочтений в отношении удаленной работы. Хотя вы можете задать множество вопросов, обязательно узнайте об их желании чаще работать в офисе. Вот хороший способ сформулировать это:
После того, как пандемия пройдет, какой из этих способов работы вы бы предпочли?
- Полностью удаленный, приезжая раз в квартал для тимбилдинга.
- 1 день в неделю в офисе, остальное дома.
- 2 дня в неделю в офисе.
- 3 дня в неделю в офисе.
- 4 дня в неделю в офисе.
- Полный рабочий день в офисе.
КАК БЫТЬ КОМАНДАМ?
Дайте возможность каждому руководителю группы определять, консультируясь с другими руководителями и членами их команд, как каждая команда должна функционировать. Выбор должен определяться целями и возможностями сотрудничества каждой команды, а не личными предпочтениями руководителя группы. Где это возможно высшее руководство должно поощрять руководителей групп разрешать членам команды, желающим сделать это, работать удаленно.
РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ СОПРОТИВЛЕНИЯ ВОЗВРАЩЕНИЮ В ОФИС
Многие руководители более низкого уровня чувствуют личный дискомфорт при работе из дома. Они чувствуют потерю контроля, если не видят своих сотрудников и хотят вернуться к своему прежнему режиму. Они чувствуют сильное желание вернуться в докандемический мир, вернуться к тому, что они считают правильным способом ведения дел. Они отказываются принимать реальность того, что нам необходимо адаптироваться, чтобы выжить и процветать в постпандемическом обществе.
«Эти предубеждения являются примерами ошибок суждения, которые поведенческие экономисты и когнитивные нейробиологи называют когнитивными предубеждениями. Эти умственные слепые пятна, которые проистекают из нашего эволюционного фона и структуры наших нейронных путей, приводят к неправильному принятию стратегических решений и неграмотному планированию. К счастью, понимая эти когнитивные искажения и предпринимая основанные на исследованиях шаги по их устранению, мы можем принимать наилучшие решения», – говорит Глеб Ципурский, доктор философских наук, входящий в редколлегию журнала «Поведение и социальные проблемы».
ОБОСНОВАНИЕ ОФИСНОЙ РАБОТЫ
Общение с руководителями более низкого уровня о потенциальных проблемах в их ментальных моделях может быть первым шагом к их решению. Второй шаг – заставить их обосновать любое время, когда их команде необходимо находиться в офисе. Это обоснование должно исходить из вида деятельности, выполняемой командой. Члены команды должны иметь возможность выполнять свои независимые задачи, где захотят. Напротив, многие – не все – совместные задачи лучше всего выполнять лично.
Руководители групп должны оценить соотношение индивидуальных и совместных задач, выполняемых их командами. Они также должны измерять уровень продуктивности членов команды, которые хотят быть полностью удаленными. Если эти сотрудники обладают достаточными способностями, им следует разрешить работать удаленно и приходить в офис только раз в квартал для тимбилдинга.
Если руководитель группы желает проводить в офисе более трех дней в неделю, должна быть веская причина. Такие причины существуют, но встречаются редко.
В каком бы формате вы ни работали, для сохранения высокого уровня коммуникаций и выполнения задач командам важно использовать эффективный инструментарий, например, CRM-систему «Простой бизнес».
Подписывайтесь на наш канал и не забудьте поставить лайк 👍 этой статье 😉