Найти в Дзене

Не время для смерти (25. Найду я даже прыщик на теле у слона)

- Так, Андрей Васильевич! Или Вы идёте мне на встречу, или же кладёте голову на плаху! Я не отступлюсь! Палача у нас может и нет, но в наличии очень исполнительный Оглобля. Нам, конечно, после Вашей казни неделю парня отпаивать придется...

Изображение из свободного доступа.
Изображение из свободного доступа.

- То есть, вот так, ни за что, ни про что человека готов казнить? Лишь бы, по-твоему, было? - фыркнул я в ответ.

Юноша схватился за голову.

- Вас больше ничего не смущает? Вы много людей здесь вообще видели?

- В каком смысле?

- Да, в прямом! Пальцев одной руки хватит, чтобы их пересчитать. Все остальные - «непись», якобы неразумная. Понимаете?

- Не похоже как-то…

Действительно с трудом верилось, что значительная часть населения деревни те самые не игровые персонажи.

- Вот именно! Не знаю, с какой луны Вы рухнули, но так продолжается уже полтора года. И никто ничего не может понять.

Я, конечно, мог бы проявить больше недоверия к его словам. Но какой в этом смысл? Мы с Викой тоже далеко не самые заурядные пользователи виртуальной Среды.

- А ученые и представители власти, что говорят?

- А кто его знает, Андрей Васильевич, - раскинул руки в шутовском поклоне юноша, - связи-то нет, девять месяцев уже как. А поначалу, в самом зародыше этих загадочных событий, твердили о технических неполадках, кратковременных сбоях и прочей ерунде.

В «прочую ерунду» юноша, судя по ноткам сомнений в его голосе, не больно-то верил.

Княжич перевёл дух и продолжил:

- Те, кто в деревне из людей, - все пациенты одного экспериментального центра. Они давно уже «безвыходные». Реальность для нас закрыта, - наконец-то обозначил он и свою принадлежность. - Вне медицинских боксов нам не выжить. И какой тогда смысл торчать в реальности? Боксы, в которых находились наши тела, автоматизированы по максимуму. Но…

- Что?

- Сервера упали девять месяцев назад, окончательно и бесповоротно. Человек из правления корпорации сказал, что никто ничего не понимает. Но, сервера отключены, а Среда существует. И ещё он сказал, что боксы с нами на автономном питании, и он ничего не может с этим поделать. Автономка — это приговор. Дизельное топливо генераторов не бесконечно.

- И вы ему поверили?

- Андрей Васильевич, этот человек был создателем этой Среды и моим отцом по совместительству. Так что да, поверили. Деревня залочена на отдельные сервера, доступа к которым нет ни у кого постороннего. Да что там, - в сердцах махнул он рукой. - Доступа нет вообще ни у кого, кроме отца. Но все равно, отдельную изолированную от всех серверную постигла та же участь.

Какое-то время помолчали. Первым не выдержал я:

- Почему «был создателем»? И что теперь?

- А черт его знает, что теперь. Люди — паникеры, - почему-то проигнорировал он мой первый вопрос. - Сцепились с «неписью» в Граде, взяли в заложники князя, оставили без поддержки деревню. Да что там деревня, все княжество полыхает пионерским костром, если не вся Среда. Так что поверьте, у меня есть, и право и сила этим правом воспользоваться! И если…

- Услышал. Не надо больше запугиваний, - процедил я, всерьёз опасаясь перехода к угрозам в адрес Вики и последующей за этим соответствующей реакции с моей стороны. - Почему я?

- А больше некому, - юноша даже вздохнул с сожалением. - «Неписи», в большинстве своём, пока что слишком непрактичны. А человеческий ресурс деревни я исчерпал. Каждый, так или иначе, участвует в расследовании. А у Вас уже и первое достижение есть. Именно Вам удалось отыскать в наших рядах чужие глаза и уши.

Это он, похоже, на Федора так намекал. Надо будет расспросить о судьбе наводчика. Подтвердились, по-видимому, мои подозрения по поводу его причастности к разбойничьим нападениям на торговые караваны. Но об этом потом, сейчас не помешает сосредоточиться на предстоящей работе, от которой, по всему видно, уже не отвертеться.

- А с прошлым что?

- Я так понимаю, Вы о прошлом начальнике? Так не было его, как и самого Приказа. Был «непись», который «логи» читал и суд вершил. Только вот, видимо не его это призвание. После перерождения он все больше в хозяйственных делах занят. Да и «логов» теперь никаких нет. Как и преступлений особых не было. «Неписи» сейчас как дети, а людей...

Дальнейшие его слова я, как говорится, пропустил мимо ушей. В любом случае чем-то мне заниматься надо, чтоб и пользу приносить, и нас с Викой обеспечить. Так почему бы не этим?

- Довольно! У Вас есть начальник Приказа. Разрешите приступить?

- Приступайте Андрей Васильевич.

По-видимому мое лицо отразило весь спектр сомнений по поводу успеха в предстоящем деле, и княжич поторопился их развеять:

- Поверьте мне на слово, Андрей. В этом новом мире предназначение играет первую скрипку. И я прошу Вас дать своему шанс. Уверен, оно Вас не подведёт. Договорились? - спросил княжич, отворяя дверь в прихожую и провожая меня любопытным взглядом.

- Договорились, - ответил я, шагая через порог.

Чуть позже я осознал, что любой опытный сыщик на моем месте поинтересовался бы, к чему княжич упомянул какую-то тварь в разговоре. Но опыт — дело наживное. Мне же мой ещё только предстояло обрести.

Однако, умеет парень держать удар. При первом знакомстве не накинулся с вопросами о происходящем в реальности, несмотря на то, что без малого прошёл год, как нет оттуда никаких вестей. И сейчас вот лишнего болтать не стал, хотя заинтересовался моей личностью основательно. Все по делу, немного стимуляции рабочего процесса и только. Юноша явно готов был сказать что угодно, лишь бы включить меня в игру и заставить выложиться на все сто процентов. Вот, что нехватка подходящих кадров с руководящим составом вытворяет.

Выбор, конечно же, у меня был. Я мог забрать Вику и попытаться уйти в лес или направиться в Град, или придумать что-нибудь ещё. Нет никаких гарантий, что мне удалось бы улизнуть из деревни, но право выбирать у меня никто не отнимал. И я решил им воспользоваться с лихвой.

Во дворе, по сравнению с прихожей, все-таки было гораздо чище. В доме о побоище свидетельствовал каждый сантиметр. Слева, сразу у входа в помещение, - разбитое окно. Осколки стекла и куски рамы на полу. Похоже, - это и есть место проникновения. Хорошо видна кровь на удержавшихся в остатках рамы фрагментах стекла. Наверное, её необходимо изымать для экспертизы. Но, как это делать, а тем более чем, я совершенно себе не представлял. К тому же, кто будет проводить экспертное исследование?

В самом окне и рядом с ним состоялась нешуточная схватка. Обломок бейсбольной биты, кусок кинжала с половиной лезвия, фрагменты стула, кочерга… Да, первый и самый жестокий бой произошел именно тут, у окна. И где же у нас потерпевший поражение?

Мужчину, а точнее его тело, я обнаружил спустя минуту на противоположной стороне помещения. Труп скрывала обвалившаяся с антресолей шкафа одежда. Это был либо очень сильный удар, либо бросок, после которого поверженный соперник больше не поднялся. Он влетел спиной в шкаф, проломил дверцы и умер под ворохом одежды. Умер, правда, не сразу.

Правый кулак намертво зажал детскую, судя по размерам, рубаху. Левый — охотничий нож. Он пытался подняться, но что-то острое множество раз проткнуло его прямо сквозь нагромождение тряпья. В ранах на груди застряли фрагменты ткани.

Частично разобрав вещи, я насчитал более десятка отверстий, словно грудь приняла на себя град ударов острым треугольным предметом. Стилет или когти? Я решил, что когти. Рисунок повреждений был похож на множество окружностей: либо убийца фанат геометрии и, нанося удары, вычерчивал на теле жертвы круги приблизительно равного диаметра, либо удары наносились хаотично и окружности — лишь проекция формы кисти, когтями которой и были нанесены повреждения. Я вытянул правую кисть по направлению к трупу, растопырив пальцы, словно они вооружены длинными треугольными когтями и изобразил движение позволившее проткнуть жертву. Определенно, рисунок повреждений был очень похож. Только вот кисть должна быть значительно крупнее моей. Раны необходимо осмотреть внимательней. Для чего потребуется раздеть и обмыть труп, чтобы тщательно изучить рисунок и характер полученных травм. Это должно позволить идентифицировать нападавшего, если конечно речь о какой-нибудь известной местным жителям твари.

Я попытался представить, что происходило дальше. Владелец когтей, судя по всему, направился в соседнее помещение. Осмотрев комнату, я пришёл к выводу, что это спальня, которая принадлежала сыновьям. Две одинаковых кровати, две прикроватных тумбочки, два шкафа - позволили мне почти не сомневаться в своих догадках.

В комнате царил форменный бардак. Кровати перевернуты, двери в шкафах разломаны в щепу. Тварь, определенно, искала детей. Какое животное способно на такое? Я все больше сомневался в том, что в дом проник кровожадный зверь. Больно человеческая логика поступков прослеживалась в поведении нападающего. Животное, например, постаралось бы разрыть хозяина дома из-под одежды, прежде чем прикончить его. Ему необходимо видеть свою жертву. В опрокидывании кроватей и сломанных шкафах, тоже не просматривались повадки зверя, если конечно там никто не прятался. Но в комнате не было следов крови, значит, здесь тварь занималась напрасными поисками. Мальчишки в спальне отсутствовали. Я готов был биться об заклад, что подобным образом мог поступить только человек, опираясь на свои знания психологии поведения ребёнка, но не животное. Ещё раз осмотрев помещение, я постарался обнаружить что-нибудь, что мог упустить среди этих осколков чужой жизни. И, не обнаружив ничего существенного, вернулся в прихожую.

Следующей была комната девочки. Деревянное изголовье кроватки в форме единорога, розовые тона наволочек на подушках со всевозможными кружевами и рюшечками. Осколки большого настенного зеркала на полу. Нападавшему не понравилось собственное изображение? Я скользил взглядом по комнате и, слава богам, не находил следов, указывающих на то, что тварь отыскала ребёнка. Я облегченно выдохнул и вновь вернулся в прихожую. Оставались еще два помещения: родительская спальня и кухня.

На кухню я заглянул лишь мельком и в очередной раз утвердился в своей догадке о человеческой логике нападавшего. Здесь царил идеальный порядок, убийца обнаружил все, что искал, в другом месте. Его визит на кухню не состоялся.

Заходить в родительскую спальню мне не хотелось. Для того чтобы воображение разбудило достаточное количество красочных, пугающих до безумия картин в моем сознании, хватало деталей и без того. Но я взялся за работу, свою первую работу в этом мире и в этой новой жизни, и собирался довести ее до конца, во что бы то ни стало. Впрочем, моего пафоса и упорства хватило лишь на несколько шагов до порога злополучной комнаты. Там в темноте я разглядел на полу женщину с вязальными спицами в руках. Спицы изрядно испачканы кровью. По-видимому, мать боролась до последнего вздоха, защищая своих детей подручными средствами. Ее труп лишил меня остатков решимости. Фантазия разыгралась. Я представил, что мне предстоит увидеть дальше и с трудом заставил себя войти в комнату.

Сначала я решил, что шея женщины сломана. Положение головы было чересчур неестественным по отношению к туловищу. Но потом разглядел, что она перерублена, чем-то чертовски острым. Никаких лишних рубцов, всего один удар и шею с головой продолжила соединять лишь тонкая полоска кожи. Длинные каштановые волосы — личная гордость и зависть соперниц, грязной кляксой застыли в луже свернувшейся крови.

Когда в прихожую ввалился Егорка, со всеми положенными моему нынешнему статусу эпитетами, я безостановочно блевал уже минут пять. К счастью удалось обнаружить угол, который по какой-то неведомой причине, обошла своим вниманием тварь, устроившая бойню в этом доме. Так что улики не пострадали.

Спустя еще пятнадцать минут борьбы за пустоту желудка, я напился воды и умылся. Заткнул ноздри обрывками чистого тряпья. Швырнул несколько вещей в испоганенный мной угол. И вновь пошёл по кругу, постаравшись выбросить из головы все детали, которые обнаружил при первом осмотре. На этот раз я шёл против часовой стрелки и начинал осмотр места происшествия с помещения, в котором мать изо всех сил старалась защитить своих детей. Но, к сожалению, не смогла.

Первая глава:

Не время для смерти (1. Утро добрым не бывает)

Предыдущая глава:

Не время для смерти (24. Первый шаг по карьерной лестнице)

Следующая глава:

Не время для смерти (26. Сострадание)

#фэнтези #литрпг #приключения

Продолжение следует. Если понравилась публикация, ткните в большой палец вверх — это позволит автору не расслабляться и продолжать писать для вас. И подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые интересные истории.