Найти тему
Старта

Контекстная реклама и бизнес. Как использовать

Контекстная реклама — инструмент, который в отличие от своего старшего коллеги SEO работает преимущественно на привлечение большой массы трафика в ближайший промежуток времени.

-2

«Классический» контекст работает в Поиске, однако не стоит думать, что этим он и ограничивается. Рекламные баннеры могут показываться на сайтах-партнёрах и имеют множество вариаций внешнего вида объявлений.

Такой тип объявлений, например, можно увидеть, разбирая утреннюю почту
Такой тип объявлений, например, можно увидеть, разбирая утреннюю почту

Сам процесс настройки условно можно разделить на несколько этапов:

Определение ЦА. Перед построением стратегии продвижения необходимо понять, кто ваш клиент — это позволит подобрать изображения и офферы, которые принесут больше релевантного трафика.

Примечание: Кроме социально-демографических факторов учитывайте устройства, которыми пользуется ваша аудитория, её географическое положение, интересы и пр. Для этого составьте несколько портретов ЦА, которым интересен ваш продукт.

Сбор семантического ядра. По сути, это определение запросов, по которым будут показываться ваши объявления. В отличие от семантики SEO, здешнее ядро отличается гораздо большими размерами — и куда большим количеством манипуляций по его оптимизации.

Создание объявлений. Объявления бывают разные: чёрные, белые… классические текстовые объявления, медийная реклама, баннер на поиске, смарт-баннеры и пр. Они могут различаться по внешнему виду, однако одно остаётся неизменно — наличие броского оффера и максимально короткой, но ёмкой информации о продвигаемом продукте. По сути, это самая творческая часть процесса настройки контекстной рекламы.

-4

Настройка рекламных кампаний. И в Яндекс, и в Google интерфейс для настройки достаточно прост, если выделить немного времени на его изучение. Для разных категорий товаров создавайте разные рекламные кампании; это позволит упростить процесс анализа результатов и управления рекламным кабинетом.

Оплата рекламной сети производится за показы или клики пользователей по объявлениям. Чем выше конкуренция, тем дороже обойдутся кампании.

Аналитика и оптимизация. Полученные данные из Яндекс.Метрика и Google Analytics позволят вам своевременно вносить корректировки и оптимизировать показы, удалять неэффективные и, наоборот, повышать ставку для наиболее конверсионных площадок и объявлений.

Контекстная реклама особенно актуальна для раскрутки сайта на начальном этапе его существования. Кроме того, это один из самых популярных видов продвижения в интернете среди малого и среднего бизнеса.

Подробнее о видах контекстной рекламы и методах оценки результатов читайте здесь:

Поиск;

КМС (контекстно-медийная сеть);

YouTube и приложения;

Модели оплаты;

Аналитика.