Найти тему
Аутизм и школа

Сколько времени аутист привыкал к урокам дома.

К сожалению, чтобы ответить на вопрос, как делать с аутичным ребёнок упомянутые мной три комплекса ЛФК,

необходимо зайти сильно издалека.

Первое, и самое главное во всей этой истории:

РЕГУЛЯРНЫЕ ЗАНЯТИЯ ДОМА.

Если их нет, если ребёнок не приучен к тому, что в его расписании (а оно у него вообще присутствует?) есть занятия, которые ведёт один из родителей, то и всё...

Я не знаю, как вдруг можно предложить ребёнку условную зарядку и надеяться на то, что он будет ответственно всё выполнять.

Это из области фантастики.

Речь в статье идёт о 12-и летнем мальчике с диагнозом РАС (аутизм), заговорившем в 10 лет.

Таким образом, первым шагом к выполнению комплексов по ЛФК должна стать организация дома систематических занятий. ЛЮБЫХ. Хоть лепка шариков из пластилина.

Но ребёнок должен научиться работать с родителем. А родитель с ребёнком.

Раскрытию этой темы в своё время я посвятила, без преувеличения, множество статей:

Аутизм и школа. Подготовка к первому занятию. Или надежды на лучшее.
Аутизм и школа8 июля 2020
Аутизм и школа. Работа с дефектологом. Или как мы учили сына учиться.
Аутизм и школа8 июля 2020
Аутизм и школа. Расписание в жизни аутиста.
Аутизм и школа13 августа 2020
Аутизм и школа. Дисциплина или свобода выбора.
Аутизм и школа15 июля 2020
Аутизм и школа. Сидеть за столом и выполнять задания. Как мы к этому пришли.
Аутизм и школа22 июля 2020
Аутизм. Ребёнок ничего не хочет делать. Так ли это. Возможно, он не может.
Аутизм и школа26 июля 2020
Аутизм и школа. Расписание в обучении. Наш опыт.
Аутизм и школа28 июля 2020
Аутизм. Всё должно когда-нибудь заканчиваться. Желательно знать когда.
Аутизм и школа11 августа 2020
Аутизм. Когда конкретно закончится это занятие. Технические подробности организации работы с аутистом.
Аутизм и школа9 августа 2020
Аутизм. Зачем нужна победа. Хоть в чём-нибудь.
Аутизм и школа19 августа 2020
Аутизм. Ребёнок быстро устаёт во время занятий. Как мы решаем эту проблему.
Аутизм и школа23 августа 2020
Аутизм. А стоит ли вообще этим заниматься. Как я понимаю, надо ли продолжать занятие.
Аутизм и школа24 августа 2020
Аутизм. Нежелательное поведение или интересы. Не можешь победить, возглавь.
Аутизм и школа2 сентября 2020
Аутизм. Что я делаю, если по ходу нового занятия выясняется, что ребёнок не может с ним справиться.
Аутизм и школа30 августа 2020
Аутизм. Как объяснить ребёнку-аутисту, зачем учиться.
Аутизм и школа6 сентября 2020
Аутизм. Как общаться с аутистом. Два способа, которые сильно улучшают жизнь.
Аутизм и школа12 сентября 2020
Аутизм. Самое главное в обучении аутиста. Мой метод.
Аутизм и школа14 сентября 2020
Аутизм. Занятия надо любить. И прежде всего учителям и родителям.
Аутизм и школа16 сентября 2020
Аутизм. Как проводить занятия, и нужно ли это делать, если ребёнок или учитель-родитель болеют.
Аутизм и школа5 октября 2020

Добавить что-то ещё...

Да, могу.

Могу сказать, сколько времени ушло на приучение Гриши к ежедневным занятиям.

Чтобы он считал их частью жизни, не орал, не дрался, не саботировал. А спокойно просыпался и выполнял всё, что надо.

Если стоите, сядьте. Ну, или обопритесь на стену.

Ибо...

ДВА С ПОЛОВИНОЙ ГОДА

ушло на то, чтобы Григорий "привык" к ежедневным урокам дома...

30 месяцев.

он боролся со мной, как мог.

900 дней (с хвостиком)

это был маленький ад на земле.

Да, основной накал страстей пришёлся на первое полугодие. Потом стало чуть легче. Но именно "чуть".

И, начиная с весны 2021 года, степень сопротивления спадала, спадал и ушла к середине лета совсем.

Здесь можно уточнить, что велика вероятность, что Григорий вырос, что его общее состояние улучшилось, что он не привык к занятиям дома, а до меня наконец дошло, как их верно организовать.

Предполагать можно, что угодно.

Но факт остаётся фактом.

ДВА С ПОЛОВИНОЙ ГОДА.

Это для тех родителей, которые сейчас в начале... Вдохните, выдохните. Это на долго.

Отступление. Когда в 2019 году Григорий каждый день сражался с уроками, словно это главная битва в его жизни, я себе твердила следующее: - Он привыкнет, он привыкнет.

Объясню. Сколько я не читаю родителей тяжёлых аутистов, вижу, что, какой бы тяжёлый ребёнок ни был, но каждая мама, что-то да считает обязательным. Кто-то считает, что будет ребёнку чистить зубы, чего бы это не стоило (потому что уже заплатила пару сотен тысяч рублей за лечение этих самых зубов), даже если ребёнок с ней дерётся, она находит способ зубы почистить.

Кто-то считает, что ребёнок, чего бы это не стоило, должен быть опрятным... И реально делает для этого всё возможное и невозможное. И очень тяжёлый аутист ходит одет, как со стенда в магазине. А стоит маме это и сил и нервов. Но для неё это очень важно. И этот бастион она не сдаёт.

Кто-то считает, что ребёнок будет спать один (без родителей), и я лучше буду под дверью на коврике всю ночь лежать, но научу ребёнка спать одного. И реально так учат. За несколько лет.

Это я к чему. У каждой мамы (папы) есть что-то, чего они добились со своим очень тяжёлым ребёнком. Неимоверными усилиями, но добились.

У меня на момент 2019 года таким пунктиком было простое принятие ванной. Сделать так, чтобы Гриша просто мылся... это было да... несколько лет на это ушло.

И вот, возвращаемся к урокам. Я попыталась убедить себя, что 15 минут урока каждый день - это так же важно, как ванная... И я сделаю всё, что угодно, чтобы эти 15 минут состоялись.

Потому что Гриша к ванной привык. Да, за годы... Но привык.

Значит, есть вероятность, что и к уроком привыкнет, просто забудет, что была жизнь без уроков.

Да... С содроганием вспоминаю те времена.

Но так и вышло.

Прошло 2.5 года и Гриша забыл время без уроков.

А уж, что произошло за эти 2.5 года с самим Гришей, вы, читатели этого канала, знаете. Из неговорящего, мало адекватного мальчика Григорий превратился в говорящего, дисциплинированного человека. А начали мы это всё только в 9 лет. В 9 лет!!! Как говорит одна моя любимая читательница, впрыгнули в последний вагон. Может быть, не знаю.

Итак.
Чтобы начать делать с ребёнком простейшие комплексы ЛФК, для начала надо организовать ежедневные, систематические занятия дома.
И вот это самый главный пункт.
Без него...
Без него всё то, что я буду писать далее про ЛФК, йогу, МФР, дыхательные техники, массаж не имеет никакого смысла.

Удачи вам, дорогие мои читатели.