Найти в Дзене
Библиотекарь

Семь царей, пять из которых пали

Ну что друзья мои, вновь Откровение, вновь мы обращаемся к самым важным для нашего времени главам, коими я предполагаю можно считать
с тринадцатой по семнадцатую включительно одноименной книги. Звери, рога, драконы, Вавилон - эти темы приковывают внимание уже не одну сотню лет, если не тысячу. И если над разгадкой загадочного числа 666 бьются лучшие умы начиная с первых веков христианства, то образ вавилонской блудницы, сидящей на семиглавом звере не менее таинственен, чем пресловутое число.

Да, 17-ая глава содержит не меньше загадочных деталей, и риторика всей главы чем-то напоминает слог 13-ой. Общие детали, даже целые фразы соединяют два повествования и предлагают нам своего рода ключи для углубленного изучения и составления цельной картины, насколько это вообще возможно. В 13-ой наличие фразы "Здесь мудрость. Кто имеет ум..." (Откр. 13:18) обращена к читателю пытающемуся понять значение числа зверя и в 17-ой вновь появляется подобная фраза "Здесь ум, имеющий мудрость." (Откр. 17:9) уже в отношении женщины и зверя ее носящего. Причем самое прямое отношение эта реплика имеет отношение именно к царям или головам, которых семь.

" Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена, и семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой еще не пришел, и когда придет, не долго ему быть. И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель." (Откр. 17:9-11)

Замысловатая картина, не правда ли? Последняя часть текста несет нас к заключительным сценам, непосредственно происходящих в последнее время. И если семь голов-царей, относятся к прошлому, то действия седьмого/восьмого наступают в последние дни земной истории.

Точкой отсчета следует считать (извините за тавтологию) время жизни самого апостола. Как известно Откровение было написано предположительно в конце жизни Иоанна, а это примерно 90- годы первого века, и это время приходится на правление Римской империи. Соответственно, пять царей, которые пали это прошлые империи, канувшие в лету и начиная с Египта, Ассирии, Вавилона, Мидо-Персии, Греции, мы можем не безосновательно предполагать, что речь идет именно о них. Это ключевые фигуры в истории израильского народа, и не раз упомянутые в библейском тексте и пророчествах Даниила государства играющие ту или иную роль в судьбе избранного народа.

"Один есть" - Рим. Время жизни самого апостола, принятое за отправную точку в размышлении над этим сложным отрывком. Далее, еще сложнее. Что скрывается за словами "другой еще не пришел"? Если рассматривать христианскую историю, время правления Римо-католической церкви можно отнести к фазе "еще не пришел", хотя смысл выражения" не долго ему быть" ведет нас к еще большему смыслу, до конца не ясному.

Вот этот текст "Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны, и пойдет в погибель; и удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится." (Откр. 17:8) вновь соединяет нас с тринадцатой главой, где есть подобные мысли; " И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела. И дивилась вся земля, следя за зверем, и поклонились дракону, который дал власть зверю." (Откр. 13:3)

Удивление связано с восстановлением власти зверя, с его возвращением, пусть и в несколько ином образе. Тут, наверное, можно вспомнить "образ зверя" - практически тоже самое, но с незначительными изменениями.

Вообще, вся семнадцатая глава обыгрывает слова царь/зверь, где они переплетаются в один клубок, и текст главы говорит о одних и тех же персонажах.

"Еще не пришел, и когда придет, не долго ему быть" и "зверь был, нет его, и выйдет из бездны и пойдет в погибель" - удивительно напоминают друг друга. В первом случаю речь идет о царе, во втором о звере. Стоит обратить внимание на конец. "пойдет в погибель" и "не долго ему быть" события быстрые, хотя может показаться с человеческой точки зрения, недостаточно (христианской истории уже более 2000 лет, а фраза "гряду скоро" так и не наступила).

Короче, мыслей много, не все еще ясно, особенно, что касается фазы "еще не пришел, и не долго ему быть".

Справедливости ради, можно с уверенностью говорить и наступлении того времени, когда некие реалии прошлого будут воскрешены (привет исцеление раны зверя) и в измененном виде (образ) вновь предстанут перед конечным пользователем, коими являемся мы с вами.

Это очень интересный период, и в каком виде все это предстанет перед нами, вызывается глубочайший интерес.

(Я думаю, мы еще продолжим размышлять над данной темой, мне самому интересно прояснить некоторые детали.)