Прошедшей осенью катались по таежным дорожкам Архангельской области в поисках интересных и заброшенных артефактов давно ушедшего советского прошлого.
Бросив машину в нескольких километрах от интересующей нас точки решили немного срезать дорогу через болото, чтобы посмотреть на заброшенный вокзал едва функционирующей "узкоколейки".
Болота после затяжных осенних дождей уже прилично наполнились водой и мы медленно пробирались по весело хлюпающим и чавкающим кочкам, медленно вдыхая аромат осеннего хвойного таежного леса, наблюдая как природа медленно погружается в долгую зимнюю спячку.
И вот впереди замаячили каки-то странные постройки, кучи здоровенных баллонов от КРАЗов и мы приметили самодельную дрезину на деревянной лежневке рядом с искореженными путями узкоколейки.
Пройдя чуть дальше обнаружилась огромная свалка старой советской техники под открытым небом. Чего здесь только не было. Главный завсегдатай Архангельских лесов - ржавый "трелёвочник" ТДТ-55. Эта машина выпускалась на Онежском тракторном заводе почти 40 лет.
За кучей металлолома выглядывали останки трактора, похожего на ЧТЗ Т-130 или ему подобного, вахтовка на базе ГАЗ-66 и то, что когда - то было лесовозом на базе УРАЛа.
Чтобы оценить размах этой базы-свалки, поднял дрон в воздух. Судя по всему это была территория какой-то полуживой лесопилки и базы по распилу металла, где помимо всего прочего приютился даже небольшой катер.
Осмотрев этот уголок "цивилизации" среди болот, зашагали по узкоколейке в направлении бывшей станции.
За дальним ангаром обнаружился самый главный экспонат этого места - узкоколейный тепловоз - трактор ТУ - 7А. Тепловоз интересен тем, что у него под "капотом" установлен мотор 1Д12-400, который является ничем иным как гражданской модификацией старого танкового дизеля В-2. Эти двигатели устанавливались на легендарные "тридцатьчетверки" Т-34.
Рядом с тепловозом стоял и видавший виды пассажирский вагон ПВ-40 с буржуйкой внутри. Но это уже другая история, про которую я рассказывал некоторое время назад