Срочная служба очень хорошо раскрывает человека, его качества.
*****
Есть такая мысль - громче всех " Держи вора!" кричит сам вор.
Бывало, что те, кто громче всех призывал остальных " жить мужиком" - тот оказывался реальным вором.
Узбек Миша И. спёр у такого же узбека и однопризывника часы.
Сперев, он надевал их на руку только на вышке. В остальное время носил в кармане. Один раз забылся и не успел снять до прихода смены.
Были там у них какие-то свои разборки.
А недели за три до этого, когда часы искали, он учинял нам, молодым, самые суровые допросы. И поучал нас : " В армии мужиком надо быть! Это самое важиенная!".
Чем закончилось - не знаю, это их дела были.
*****
Самый любимчик командиров, сержант, который на собраниях говорил очень правильные вещи, призывая всех жить " максимально по Уставу" - не при командирах превращался в самого отмороженного деда.
Официальных уставных полномочий, согласно званию, ему казалось мало / хотя и используя только их, он мог сделать жизнь любого молодого невыносимой /, он ещё и подключал" дедовские методы".
Одновременно он являлся секретарём комитета комсомола полка.
Это не про мою службу, со слов приятеля.
За время же службы моей, хотя ВЛКСМ, после моего призыва где-то ещё с год функционировал, комсомольские собрания не созывались ни разу.
*
" Хочешь узнать человека - дай ему немного власти ". Такая ещё мысль есть.
Один ефрейтор был назначен командиром отделения. Комоды у нас никакой реальной власти не имели, про то, что они комоды вспоминалось только на отбое, когда они и подавали команду после вечерней поверки.
Этот ефрейтор выскакивал перед строем и кричал своему отделению про "45 секунд времени - отбой!".
И его отделение, сбивая табуретки, старалось в это время уложиться.
Мы ж молодые были, только прибыли в полк, а на КМБ такой практики не было..
А рядом, в этом же ротном строю, стоит отделение, в которое попал я. И наш сержант, казах, просто выходил вперёд и говорил : " Отделение, 10 минут времени - отбой!".
И мы спокойно шли в умывальник.
Когда ефрейтору казалось, что все его солдаты уложились в эти грёбаные 45 секунд - часов у него не было - только тогда умываться отправялись они. Понятно, что они дико нам завидовали.
Думаю, все понимают, какова была разница в восприятии службы у молодого призыва в эти первые недели.
Реально - мы на своего сержанта молиться были готовы.
Но спустя месяца два его перевели в СМЧМ. Когда он, спустя ещё месяц, появился в части, чтобы пообщаться с земляками, мы, молодые, обступили его, расспрашивали, как ему служится. На прощение сказали несколько хороших слов, пожелали удачи.
Было видно,что человеку приятно.
Дорогого, всё же, стоит!
В другой части, куда меня перевели, даже и не все знали - кто в каком отделение, кто кому командир. Когда всё "заточено" на боевую службу - всё это оказалось не важным. Важнее было то, кто из сержантов НК и ПНК.
*
Душевные комплексы пораждают неуверенность в себе, и она, в свою очередь, вытягивает на поверхность желание самоутвердиться. За чужой счёт.
*
Ещё вот глупость хорошо просвечивается.
При этом бывает глупость, скажем, так " тактическая".
Это когда ты в данный момент времени учудил какой нибудь косяк по собственной дурости. Ну, бывает..
Получил по башке от командиров или дедов - не всегда, кстати, в прямом смысле - и на следующий день об этом все уже забыли.
А бывает " стратегическая", долгоиграющая глупость.
Один с нашего призыва, когда мы только в роту прибыли, нашёл себе " покровителя". Какой - то близкий земляк. Деревни в Курской области недалеко друг от друга расположены были.
И - хорошо!
Всем по первости в армии непросто было. Всем хотелось бы, чтобы было попроще. Человек нашёл способ - почему нет?
Но он стал борзо вести себя со своим же призывом. Очень борзо. Я не буду приводить примеры, чтобы не занимать много места. Скажу только, что у молодых очень быстро вырос на него огромный зуб!
Добро бы, он был узбеком, например. Тех много было. И у этого нашего, не по сроку оборзевшего, могла бы быть надежда, что уходящий на дембель земляк передаст его кому-нибубь " по наследству".
Так нет же..
Не было больше земляков.
Ни далёких, ни близких.
Да, даже если и были бы..
Я не знаю, как сложилась служба у этого человека дальше - я был переведён в другую часть - но не думаю, что легко. Потому, что очень хорошо помню настроения наших.
Вот где были мозги у этого человека?
А также где были мозги у его земляка?
Уж он то, будучи уже на третьем периоде, не мог не понимать, чем это всё может грозить его подопечному..
*****
Я, когда служил, очень хорошо понимал : с кем из своих сослуживцев я бы смог общаться после армии, а кого и близко б не подпустил.
Очень хорошо всё видно в армии.
БЛАГОДАРЮ за ВНИМАНИЕ!
ВСЕМ ДОБРА и УДАЧИ!!