С этим брендом я знакома со времен выхода Tobacco, потом охотилась за его легендарным Cосaine – еще одним хитом современной парфюмерии, от которого мне доставались только пустые тестеры, но все как-то набегами раз в несколько лет…
Сначала я была уверена, что «Франк Бокле» — это выдуманное имя для бренда типа Жака Богарта. Ан нет, он действительно Франк Бокле – модельер, рокер и основатель стиля под названием неодендизм, в котором смешались субкультуры, винтаж и высокая мода. Его парфюмерному бренду всего-то десять лет, но сам Бокле в модном бизнесе уже давно.
Он родился и вырос в Париже, окончил парижскую школу искусств, где учился на технолога текстильного производства, и пошёл работать не куда-нибудь, а в модный дом Kenzo. Позже Бокле разрабатывал мужские коллекции для американцев из Arrow, итальянцев из Francesco Smalto, авангадного Courreges и яркого Emanuel Ungaro, которого покинул в 2010 году ради создания собственного бренда. В 2011 году он выпустил собственную линейку мужской одежды и понял, что для полноты образов его моделям не хватает фирменных ароматов.
Сам модельер был поклонником винтажного фужера Grey Flannel от Geoffrey Been, классических Eau Sauvage и Habit Rouge и… женского аромата Patchouli от Reminiscence. Очень противоречивый набор, надо сказать! С годами его все больше стали привлекать крепкие восточные ноты, он начал ездить в Саудовскую Аравию и Марокко за дорогими аттарами в хрустальных флаконах и собрал внушительную коллекцию.
С таким увлечением нет ничего неожиданного в том, что его первая коллекция была с восточными мотивами - в 2013 году вышли Oud, Patchouli, Leather и Incense, а через год их догнали Amber, Chypre, Heliotrope и тот самый Tobacco, с которого и возник мой интерес к бренду. Ароматы были брутальными и немного старомодными, но везде, кроме Chypre, пробивалась уютно-сладкая нота и делала их более компромиссными.
Не помню уже, что из них мне понравилось и понравилось ли вообще, но точно не Tobacco, который оказался вовсе не табаком, а махоркой с одеколоном «Гвоздика».
Периодически я прикладывалась к новым ароматам Franck Boclet, но почти все мне казалось сделанным для мужчин в возрасте – полынь с рассолом Absinthe, одеколонистая акватика Ozone, абсолютно не кофейный пыльный Cafe… В целом линейка в прозрачных коренастых флаконах меня оставила равнодушной, чего не могу сказать про коллекцию Rock&Riot. О том, что она существует, я узнала после выхода и взлета популярности аромата Cосaine. Ох, уж эти кликбейтные названия!
Кажется, Бокле решил разливать по флаконам свои мечты о карьере рок-звезды 80-х и музыку любимых групп. Коллекция «Рок и бунт» началась в 2016 году с ароматов Heroes, Ashes и Angie. Первые два были названы в честь песен Дэвида Боуи, а последний – баллада Rolling Stones. Angie – это зеленые инжирные листья, переспелая инжирная мякоть и мыло, Heroes – восточные смолистые деревяшки в стиле «Амуаж», Ashes – костровище с недогоревшими хвойными поленьями.
Через год парфюмерно-музыкальная линейка пополнилась: Rebel был посвящен песне Rebel Rebel Дэвида Боуи, Sugar - Brown Sugar «роллингов» и Cocaine - полузапрещенный хит Эрика Клэптона 1977 года…
Rebel я не знаю, в гурманском медовом Sugar можно было завязнуть навсегда, а с Соcaine целая история. Тестеры опустошались в момент - популярность была бешеной, да я и не особо усердствовала в поисках. Попробовала его спустя несколько лет и даже растерялась – неужели вот эта душная какофония горелых ирисок, туберозы и чего-то подтухшего собрала столько восторгов?!
В 2019 году почерк Бокле резко изменился – вышла Romantique Collection… А все почему? «Наш Костик, кажется, влюбился…» - и не только влюбился, но и женился на актрисе Соленн Гэтти, которая стала музой и лицом его бренда. Если раньше на постерах Бокле был один, то теперь рекламные кампании сопровождались совместными фотографиями. Их свадьбе были посвящены два аромата - мужской Just и женский Married, а специально для Соленн был выпущен цветочно-зеленый Be My Wife.
В том же году вышло еще три рокерских аромата – Freedom, Vinyl и Woodstock. «Свободу» я пропустила, а вот «Винил» для меня номер один среди ароматов Бокле. Он пахнет на старте ромом с колой, а потом превращается почти в гурманику – сладкий табак, пряники с корицей и сандаловые палочки. А вот Woodstock…
А вот «Вудсток» у меня есть! Настроение легендарного рок-фестиваля 1969 года передано точно – ром, конопля и хипповая лавка индийских благовоний. Все это обрушивается с диким грохотом, а потом расходится по всему помещению сухофруктами, дымом, лакрицей, ванильным сандалом... а еще песнями Дженис Джоплин и Джима Моррисона. У нас с Бокле схожие музыкальные вкусы))
В этом году у бренда Franck Boclet появилась новая линейка Goldenlight из трех ароматов – Addiction, Enjoy и Nirvana. Судя по всему, в жизни Бокле наступил новый этап, тем более, что в последнее время рядом с ним больше не появляется Соленн, а на фотках то и дело мелькает чернокожая Ноэми. Но, как бы то ни было, эту линейку я начну тестировать с «Нирваны». Вдруг она тоже про музыку…
#парфюмерия #парфюм #духи #мода и красота #стиль