История Аси Ермолаевой, которую Коля нашёл через 30 лет и увёз во Францию
Предыдущая часть ЗДЕСЬ
От чего зависит счастье?
От воли и покоя. А они, как правило, добываются из опыта ошибок и страданий. Можно ли было прийти к согласию с собой напрямую – или сначала неизбежно надо было наделать ошибок, чтобы понять важное? Трудно сказать. Но я точно знаю, что в своей молодой жизни слишком спешила и суетилась. Мне постоянно не хватало времени на подумать, притормозить. Нужно было действовать, и часто я опережала события.
Сегодня мне ясно, что мое счастье ни от кого и ни от чего внешнего не зависит. Только от моего внутреннего состояния. А внутреннее состояние связано с психологической зрелостью. Если ты предпочитаешь обижаться, залипать в детской позиции, считая, что папы-мамы все тебе должны, твое благополучие будет зависеть от других.
Мне важно жить в согласии с собой и обстоятельствами. Принимать все, что приходит. Я любопытная, это очень помогает. Проблемы нам создают либо тоска по прошлому, либо мечты о будущем. А настоящее тем временем скользит мимо незамеченным и непрожитым. Между тем жить полезно в настоящем моменте.
Я стала намного проще, добрее к себе и другим, замедлилась – вот что со мной случилось. Знаете, наш внутренний ребенок всегда в нас. Вопрос в том, насколько мы к нему внимательны, как о нем заботимся. Той маленькой тринадцатилетней Асе, которая мечтала о будущем, я сказала бы сейчас:
«Привет, теперь я с тобой. Я тебя вижу, я здесь, я всегда на твоей стороне и смогу о тебе позаботиться. Не бойся».
Как начать с нуля
Я переехала во Францию, совершенно не зная языка. Язык я начала учить через год, постепенно интегрируясь в социум. Сегодня я работаю практикующим психологом с русскими и французами. И со всем миром – онлайн. В 48 лет получила второй диплом магистра клинической психологии в Университете Гренобля.
Успешно работаю с семьями, с кризисами, у меня достаточно большая практика.
Еще я веду группы поддержки для переселившихся во Францию. Как человек с большим опытом эмиграции скажу, что все это непросто. Когда я только приехала, долго еще сохраняла привычку презентовать себя как директора. А потом осознала, что никому здесь об этом неизвестно, да и вообще неважно. Приняла, что здесь я пока – буквально – никто. Пришлось осознать реальность и начать все с нуля.
Во Франции мне снова везло на людей, которые помогали, понимали меня, когда я еще не могла толком все выговорить. Но главное, рядом был Коля. Когда у меня случались кризисы, я начинала паниковать, хотелось кричать «Не хочу, уеду!», он обнимал, готовил вкусный ужин, дарил цветы, вез проветриться в красивые места, помогал найти решение. Становилось легче двигаться дальше.
Франция – сложная страна, она не торопится открывать объятия иностранцам. Тебя по сто раз проверяют на соответствие, на прочность.
Но как только я перестала стесняться своих ошибок и скрывать, насколько мне непросто, меня приняли и очень поддержали. Смело показывать свою слабость – это вызывает уважение.
Последние девять лет я занимаюсь геронтологией. Одно время работала компаньонкой у мамы моей приятельницы, 102-летней мадам Терезы, которая прожила целую жизнь в любви и достатке, без проблем и болезней, в роскошной квартире. Я впервые увидела настолько старого человека, в трезвом уме и памяти, который устал жить. Я стала интересоваться этой темой, пошла в университет на курс по геронтологии, начала работать в доме престарелых. Мне нравится, когда человеку становится лучше от того, что ты к нему приходишь, слушаешь и говоришь то, что ему нужно услышать. Я поняла, что есть какой-то секрет, как проживать свои последние годы. Стареть можно очень по-разному, мы всю жизнь готовимся к этому последнему этапу нашей биографии.
И главное – это была проверка для меня, насколько я терпелива, уязвима, насколько готова принимать и понимать других. Оказалось, я многого о себе не знала. И вот по сей день все узнаю и узнаю.
Предыдущая часть ЗДЕСЬ. Понравилось? Подпишись на наш канал!
Записала Рита Трошкина (с) "Лилит" * Фото из личного архива героини