Американский психолог Джером Брюнер считал игру «Ку-Ку» основой коммуникативного и речевого развития ребенка.
Нейротипичным младенцам такая игра доставляет удовольствие уже в первые месяцы жизни. Взрослый закрывает свое лицо пеленкой или ладонями, делает паузу, потом выглядывает и весело говорит: «Ку-ку». Ребенок хохочет и явно ждет повторения этой простой последовательности действий.
Чему учится младенец во время такой игры?
— Получать удовольствие от взаимодействия со взрослым
— Поддерживать совместное внимание и глазной контакт
— Соблюдать очередность, как в диалоге: инициатива – реакция
Эти навыки являются фундаментом для освоения речи.
Постепенно игра в «Ку-ку» может усложняться и превращаться в игру в прятки.
Дети с задержками развития иногда начинают играть в «Ку-ку» значительно позже, чем нейротипичные малыши. Как правило, специалисты на занятиях в нашем центре
организуют такую игру с каждым ребенком. Чем раньше малыш начнет играть в Ку-ку, тем лучше для его развития.
А ваш малыш играл в ку-ку? В каком возрасте?
Автор: Виктория Леонидовна Ефимова — психофизиолог, доктор психологических наук, логопед, специалист по сенсорной интеграции и коммуникативному развитию детей, спикер международных форумов, автор книг и статей, руководитель клиники «Прогноз» и центра «Логопрогноз».
Подписывайтесь на канал и ставьте палец вверх!