Т-34 крайне простой и славился отличной ремонтопригодностью и быстрым освоением практически любым солдатом. Разумеется, такая характеристика танка была бы невозможна без упрощений, которые проводились на заводах безостановочно для удешевления. Но есть части, назначение которых понимают не все.
Наварки на Т-34
На Т-34 усиливали бронирование практически сразу после начала Великой Отечественной. Работали над усилением все и по-своему. На СТЗ добавляли 15 мм листы брони, делали экранировку башни. На заводе «Красное Сормово» делали разнесённые экраны, пытаясь усилить не только лобовое, но и бортовое бронирование.
Кроме заводских доработок, были полевые. Как правило, листы брони приваривали вместо пробоин, разумеется, если экипаж мог вывести машину из боя, или если танк эвакуировали в тыл для ремонта.
Зачем наварка возле катков?
Наварка не большая и используется практически вдоль гусеничных траков. Это сделано не просто так… Наварка едва ли не касается гусениц. Но зачем создавать дополнительное сопротивление?
Никакого сопротивления наварка по бортам не создаёт. Она нужна для того, чтобы поправлять пальцевые крепления на гусеницах, предотвращая слёт гусеничной ленты. Сами траки имели однопальцевые крепления. Сами пальцы направлялись в сторону бортовой брони, и наварка служила своеобразной наковальней. Выступающий палец ударялся об наварку и забивался обратно в трак.