Найти тему
Games Herald

Нелепые платные функции в видеоиграх

Оглавление

Когда ты покупаешь игру, хочется полностью насладиться ею. Со временем это становится делать всё сложнее – маркетологи и прочие талантливые ребята придумывают дополнительные пути заработка для себя, из-за чего нам с вами приходится докупать дополнительные части игры.

Сегодня предлагаю вспомнить самые нелепые платные функции, которые вы видели в играх. Я выскажусь о своём опыте и буду рад, если вы в комментариях дополните текст своими примерами!

Metro: Last Light - уровень сложности за деньги

При всём уважении к серии игр Metro, я никак не могу понять, как можно было продавать отдельно новый режим сложности в Metro: Last Light. Кто-то может зачем-то защитить такое решение авторов фразой в духе: «Ну никто не заставляет покупать», но это слабоватый аргумент. Режим рейнджера – интересный и хардкорный вариант прохождения. Здесь отключён интерфейс, ограничено количество носимого игроком оружия, а шальная пуля убивает с одного выстрела как вас, так и врагов.

Неплохой режим и хороший вариант для перепрохождения, но неужели он настолько хорош, что стоит отдельных денег?

The Elder Scrolls IV: Oblivion – лошадиная броня за деньги (в 2006 году)

Если вы думаете, что Тодд Говард пытался активно заработать на серии The Elder Scrolls только в «Скайриме», то вы не застали легендарное DLC для Oblivion. «Облу» не пытались продать сто тысяч раз, зато попытались за настоящие деньги предложить игрокам конские доспехи.

Ля как блестит
Ля как блестит

Это платное дополнение появилось на полках цифрового магазина Microsoft в версии Oblivion для Xbox 360, и народ был ошарашен. На тот момент в играх не использовался термин «микротранзация», хотя дополнения уже были. Раньше внутриигровая косметика разблокировалась прямо в игре – с помощью прохождения и выполнения определённых заданий, а за деньги такое никто не предлагал, поэтому платная лошадиная броня реально была шоком.

Главное - беречь лошадь с денежной бронёй. А то обидно...
Главное - беречь лошадь с денежной бронёй. А то обидно...

Неофициально лошадиная броня считается толчком к запуску микротранзакций во всей индустрии.

Asura's Wrath – концовка за деньги

В современных играх частенько встречается такое, что часть сюжета вам не узнать без дополнительной платы – надо бы купить DLC и поиграть в него. Asura's Wrath (при всей моей любви к этой игре) вышла на новый уровень и спрятала за платным контентом истинную концовку игры.

-4

То есть в основном сюжете игры, которую вы и так купили за N-ую сумму денег, финал, оставляющий много вопросов. И ответ на них был заготовлен, но авторы решили продавать его отдельно.

-5

Целый пакет дополнений под названием Episode IV: Nirvana предлагал несколько новых глав и очаровательную, трогательную концовку. Но хоть мне она и понравилась, платить дополнительные деньги за неё – нет.

Resident Evil 2 (ремейк) и Mortal Kombat X – деньги за разблокирование бесплатных режимов и лёгких фаталити

Чуть раньше я вспоминал о классических играх, где мы могли абсолютно бесплатно разблокировать себе новые игровые режимы, облики героев и скины для оружия. Такое было и в оригинальной Resident Evil 2 – после прохождения игры на ранг A открывались дополнительные режимы. В The Tofu Survivor мы играли за Тофу, а в The Fourth Survivor – за бойца подразделения U.S.F.U. по имени Ханк.

Четвёртый выживший
Четвёртый выживший

Видимо, авторы ремейка Resident Evil 2 посчитали, что современный геймер слишком казуален, и ему сложно будет открыть эти режимы, поэтому их предлагают купить за отдельную сумму.

И здесь же вспоминается Mortal Kombat X. Все мы помним фаталити из игры. Кто-то открывал их наугад, а кто-то покупал книжку с кодами и запоминал их оттуда. В современных MK фаталити можно посмотреть в меню.

-7

Авторы Mortal Kombat X подумали, что нажать комбинацию клавиш для фаталити – это сложно. Поэтому в игру добавили платные «лёгкие» фаталити. Их продавали пачками – 30 фаталити за 240 рублей и 5 за 50.

Metal Gear Survive – слот сохранения за деньги в одиночной игре

Вообще о Metal Gear Survive не вспоминается ничего хорошего, но останавливаться на многочисленных минусах игры я не буду. Только на главном в данной теме – на микротранзакциях. Игра, если что, далеко не бесплатная, но в ней хватает дополнительных платежей для всякой всячины.

-8

Самая жесть – платный дополнительный слот для создания персонажа, то есть фактически – для нового сохранения. Это, конечно, отдаёт ностальгией – карту памяти для PS1 приходилось покупать новую, если не хватало места. Но речь о полноценной современной игре.

-9

Да, такое практикуют в MMO-играх, но зачем это пихать в сингл? Рубрика риторических вопросов к Konami.

Мобильные игры – деньги за… всё?

Ну и как не упомянуть любимые многими мобильные игры. Классика платных услуг в мобильной игре – восполнить за донат энергию, чтобы продолжить играть.

-10

Примеров уйма, чего стоит один Harry Potter: Hogwarts Mystery. Стандартная бесплатная мобилка, где вашему герою придётся разгадывать загадки Хогвартса, вот только каждое действие отнимает у персонажа энергию. Со временем игру неплохо обновили и добавили бесплатных вариантов восполнить энергию, но на старте выбор был между донатом и прекращением игры.

-11

А один из самых худших донатных проектов – это Dungeon Keeper Mobile. По трейлерам может показаться, что игра явно нацелена на фанатов оригинальной Dungeon Keeper 1997 года. Но если приглядеться – игра нацелена на ваши кошельки.

-12

Сама суть игры – постройка злодейского подземелья. Вот только заняться этим вы не можете – буквально каждая раскопка или постройка занимает жутко много времени. Естественно, таймер можно ускорить за донат.

Зелёные плюсики манят задонатить
Зелёные плюсики манят задонатить

В итоге мобильная Dungeon Keeper вызвала негатив даже у продюсера оригинальной игры - Питера Молиньё. Питер заявил: «Это просто смешно. Я просто хочу построить подземелье, а не поставить будильник на шесть суток, чтобы потом вернуться в игру и увидеть, что мои миньоны наконец-то раскололи один блок».

-14