Просмотрел этот так сказать «воспитательно- патриотический» кинофильм о ВОВ. Не могу молчать и делюсь мнением об этом анти-шедевре!
Уровень современных фильмов о войне скатился ниже некуда. Вроде бы заявлено у создателей (режиссеры Л.Пляскин и М.Бриус), что фильм основан на реальных событиях, но на деле в фильме столько вымыслов и домыслов, что мама – не горюй! Еще и участие российского военно-исторического общества показало, что историю ВОВ оно знает весьма неважно, да еще и участвует в ее искажении.
Всем понятно, что в 2020 снимать про 1941 год уже очень тяжело. Актеры уже давно другие. Декорации сложно подобрать, но в том работа режиссера и заключается: Погрузить зрителя в ту атмосферу. Тут же я вижу, что в современный быт поместили несколько вещей из эпохи 40х годов.
Чего только стоит Газ-М415, который загримировали под «немца», приделав ему кольца от Ауди. (Для сравнения оба авто представлены ниже).
Вот так и весь фильм прошел: Пародия и имитация на то что было (с заменой на то, чего в истории ВОВ никогда не было).
Отдельно хочу упомянуть роль отца народов, Иосифа Сталина, особенно его мудрые речи про «не забудут, не простят». К ноябрю 1941 года наша авиация вовсю бомбила советские города и свои населенные пункты, занятые немцами, а он колеблется, принимая решение о Приказе №428, разрешающим «тактику выжженной земли». Его приезд на встречу с курсантами-диверсантами иначе, как нелепостью не назвать. Вот так по-отечески приехал без охраны, проводил на спецзадание как в добрый путь! (Кстати, достоверно известно, что в декабре 1941 г И.В.Сталин СОБИРАЛСЯ посетить наши войска на каком-то из участков фронта, но его бронеавтомобиль сломался и он не поехал!)
Из его самоотверженного отказа эвакуироваться в Куйбышев вместе с правительством тоже сделали ну просто героический такой эпизод, как будто ему в столице сильно что-то угрожало! «Из штаба воздушной армии сообщают, что они удерживают коридор еще 2 часа для прохода спецпоезда». Что это за выдумка? Партийный аппарат слился на восток, когда немцы не подошли ни к Москве, ни к Туле! Почему же все изображают, как будто из последних сил держали и Москву и мифический поезд с партаппаратом, который уехал еще в середине октября, когда ни той территории ни железной дороге в том месте ничего не угрожало!?
Заметил еще, что фильм сильно реабилитирует товарища Сталина! Мудрый вождь, который принимает тяжелые и геройские решения, скорбит о комсомолках, о мирных гражданах! Как будто не было его шпиономании, не было недели в прострации на его подмосковной даче после 22 июня, пока комсостав принимал отчаянные решения, чтобы спасти положение. А еще не было его решения сначала сдать, а потом защищать всеми силами Киев, что подарило немцам «киевский котел» (минус 650 тысяч советских солдат и офицеров).
Не хотел ничего писать про главную героиню, что пишут другие кинокритики (что возраст у 26-летней актрисы Насти Мишиной не тот, и речь не соответствует тому времени, и немецкий-то она знает в свои 18 лет, как выпускница иняза). Комсомолке Зое как историческому лицу выпала незавидная доля - положить (зазря) свою жизнь на алтарь победы и Родины. А по задумкам режиссеров, ссылаюсь на ее ответ немецкому офицеру и пленному товарищу Клубкову (Никите Кологривому), что она оказывается сражалась «за Шурку, за трамвайчик, за булочку ржаную, «за то, чтобы все было, как раньше»).
Заметил, что в фильмах еще с советских времен была некая романтизация довоенного времени: Как все было мило, мирно и прекрасно до июня 1941 года! А кто-нибудь еще помнит, что люди в колхозах работали за гроши? Ни сапог ни верхней одежды многие сограждане не могли себе позволить, а также из села в город не могли уехать по надобности? И учились в селе без "лампочки Ильича", а с горящей лучиной!
Так же вызывает скепсис образ немецких офицеров, которые при параде пытают диверсанта Клубкова, практически все говорят на русском (как будто в школах его подучивали на факультативе). Усмешку выдавливает из меня пехотный офицер в виде змея-соблазнителя, который пытается переманить на свою сторону комсомолку, обещая дать кремень-женщине нужную информацию о «сверхчеловеке». Мда, ладно хоть жениться не предложил с получением немецкого паспорта! (Шутка)
Любой военный вам скажет, что в армии у каждого офицера есть свои функции. И не будет, и не должен пехотный офицер вербовать солдат противника, не будет ковыряться в грязной пятке Зои, говоря что-то там: «Вы сделаны из другого теста». Просто тема беспроигрышная: вот они - жестокосердные немцы, и святая народно-освободительная война русских граждан. Про первых нельзя говорить хорошо, о втором надо говорить только хорошо!
Что говорить о том, что вся акция с заброской плохо вооруженных и слабо подготовленных диверсантов не стоила тех результатов. Что спалив несколько домов, Зоя и сама погибла, и урон нанесла незначительный. Ведь немцы, которые в тех сожженных хатах ночевали, просто перейдут в другие, потеснив их хозяев. Заметил, что режиссеры ввели в фильм маму с детьми, которая пострадала от пожара, но непонятно, с какой целью? В фильме намеренно на мой взгляд не показали, что Зою в том числе оскорбляли пострадавшие от поджогов жители деревни. Ибо незачем разрушать единение русских (советских) граждан!
Сейчас кто-нибудь мне обязательно скажет, что это не документальное кино, а художественное, потому нельзя к придираться к фактам. Тут как никогда верна пословица: Вы либо крестик снимите, либо трусы наденьте! На мой взгляд, что основано на исторических фактах, не должно их искажать от слова СОВСЕМ! Если же это художественный вымысел, то и придумайте сюжет с надуманными героями, с выдуманными фамилиями и прочей легендой. Не советую тратить деньги на просмотр этой фаршмачины, снятой на наши средства от поступления налогов!
Фото: скриншоты из фильма «Зоя» и из сети интернет
Вроде все сказал – жду тапок в свою сторону! Если вам понравилась заметка-кинокритика, просьба отметить ее лайком. Добро пожаловать в конструктивные комментарии.