Добрый день, мои уважаемые подписчики и гости канала, вы на канале адвоката Арсения Токарева. Сегодня объединим все нарушения прав потребителей в одну памятку. Как вы уже поняли из названия статьи, рассмотрим 10 незаконных требований от сотрудников магазина.
I. Без чека возврат товара или денег невозможен?
Согласно Закону "О защите прав потребителей" и ГК РФ вы имеете полное право вернуть товар без чека. В качестве подтверждения факта покупки вы можете использовать запись с камер, показания свидетелей или выписку с вашей карты. Отказ вернуть деньги или товар только из-за отсутствия чека - незаконен.
II. Снимать в магазине запрещено?
Вы имеете полное право снимать не только сам товар, но и ценники к нему. Стоит понимать, что ценник является публичной информацией, а сам магазин общественным местом. Следовательно, запрет проводить видеосъемку - незаконен (Закон "О защите прав потребителей", ст. 29 Конституции).
III. Товары по акции вернуть нельзя?
Согласно вышеуказанным нормативно-правовым актам товар со скидкой имеет такой же статус, что и купленный по полной цене. Таким образом и правила возврата будут равны для всех. В качестве исключения можно выделить товары с дефектом (о которых заранее известно).
IV. За сертификат нельзя вернуть деньги?
В большинстве случаев магазины не только отказываются обменять сертификат на деньги, но и устанавливают срок его действия. При этом стоит понимать, что сертификат - это обычный товар, следовательно, вы имеете сдать его по общему правила согласно Закону "О защите прав потребителей".
V. Вернуть товар с браком может только покупатель?
Вам подарили вещь, но через некоторое время вы обнаружили, что товар имеет заводской дефект или существенный недостаток. В данном случае вернуть или обменять товар имеет право не только покупатель, но и лицо, которому вещь была подарена.
VI. Вернуть можно не все товары
По общему правилу нельзя вернуть технически сложный товар (телефон или телевизор). Полный перечь данной категории товаров указан в Постановлении Правительства № 924 от 10 ноября 2011 года. В данном случае вам его могут только отремонтировать.
VII. Проверка товара идёт за счёт покупателя?
Если товар находится на гарантийном сроке, то проверка качества товара производится за счёт продавца. Если потребитель не согласен с результатами экспертизы, то он имеет право провести свою, но уже за свой счёт. До этого момента доказать факт отсутствия дефекта обязан продавец.
VIII. Возврат денежных средств осуществляется на карту, с которой была совершенна покупка?
Вернуть деньги вы имеете право на любую карту, которую укажете в заявлении на возврат. Так же вы можете запросить свои денежные средства наличными.
IX. Охранник имеет право досматривать?
Проводить досмотр имеет право только сотрудник полиции в присутствии понятых. При этом составляется протокол досмотра. Данный момент закреплён в ФЗ "О полиции". Охранник в магазине может вас только попросить показать ему содержимое вашей сумки или рюкзака. Вы имеете полное право отказать.
X. Разбили товар в магазине, надо ли платить?
В данном случае есть важный момент - специально вы это сделали или нет. Если умысла нет (скользкий пол или трещина на полу), то вы не обязаны платить за разбитый товар. В противоположном случае (разбили специально) придется заплатить.
Свои вопросы вы можете задать здесь: a.tokarev.ur@yandex.ru
Надеюсь, данная информация будет для вас полезной. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи. Спасибо за внимание и до встречи.