Если вы хоть раз в своей жизни видели миниатюру «Кто сшил костюм?» в исполнении великого сатирика А. Райкина, вы поймёте важность гарантии.
Вновь созданный товар выпускается в оборот. Товар прошёл все испытания, по результатам которых изготовитель/производитель устанавливает гарантию на изделие. Что такое гарантийный срок товара? С какого момента начинается его течение? Как им воспользоваться?
Гарантийный срок – это период, в течение которого вы можете предъявить требования продавцу или изготовителю, если вы нашли в товаре дефект.
Об этом – п. 6 ст. 5 № 2300-1 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Гарантия сообщает нам о том, что товар соответствует описанию, изложенному в договоре купли-продажи образцу и отвечает целям, для которых он создан.
Установление гарантийного срока на товар – это право изготовителя/продавца, но не обязанность.
Обычно, гарантия – «прерогатива» непродовольственных товаров: бытовой техники, транспортных средств, одежды и пр. Гарантия может быть как на основное изделие, так и на его комплектующие или составные части.
А что, если изделие оказалось ненадлежащего качества (исключение – технически сложный товар). Как получить компенсацию за некачественный товар? Рассказываем – в этом случае можно потребовать:
- снижения цены
- замены изделия на аналогичное/иной марки (с перерасчетом его стоимости)
- ремонта/возмещения понесенных расходов на устранение недостатка
- возврата денег
Где же указан гарантийный срок? В гарантийном талоне, договоре, сервисной/гарантийной книжке или технической документации на изделие.
Продолжительность гарантийного срока может быть любой, закон не ограничивает и не лимитирует его. Исчисляется он, как правило, днями/месяцами/годами, а может зависеть от периода эксплуатации, например, гарантийной наработкой, например, гарантия 3 года или 100 000 км пробега (для транспортных средств)/количество операционных повторов и пр.
Что важно знать о сроках гарантии?
- Если товар находился на гарантийном ремонте, срок гарантии пролонгируется на данный период.
- При замене неисправного изделия на новое течение гарантийного срока начинается заново. Замена товара по гарантии должна быть произведена продавцом в течение 7 дней с момента предъявления требования.
- Если потребуется проверка качества изделия – в течение 20 дней.
- При отсутствии у продавца подходящей замены срок может быть продлен до 30 дней.
Продолжительность ремонта по гарантии определяется законом и составляет не более 45 дней.
Если продавец нарушил сроки проведения такого ремонта, то он обязан:
- Вернуть уплаченные за товар денежные средства, если ремонт длился более 45 дней.
- Возместить убытки.
- Уплатить неустойку (пени) в размере 3 % от стоимости ремонтных работ за каждый день просрочки.
Бывают ситуации, когда случай признан не гарантийным и потребителю может быть отказано в обслуживании по гарантии. Например, если продавец докажет, что товар пришёл в негодность вследствие неправильной эксплуатации, хранения, транспортировки, обстоятельств непреодолимой силы, вмешательства иных лиц.
Помимо гарантийного, есть и другие важные сроки.
Гарантийный срок эксплуатации – максимально возможное время эксплуатации изделия.
Срок храненияпродукции/изделий, склонных утрачивать необходимые качества в процессе хранения – временной интервал, в течение которого производитель гарантирует безопасность изделия, сохранность его потребительских свойств и неизменность эксплуатационных характеристик.
Срок годности товаров – временной период, после которого продукт признается непригодным к употреблению.
Срок службы – временной интервал, в течение которого изготовитель обеспечивает покупателю возможность использовать вещь по назначению и несёт ответственность за обнаруженные существенные недостатки.
СберПраво может рассказать, что делать, если недостаток обнаружился после того, как гарантия истекла. Если вам это интересно, то дайте нам знать своими лайками.