Найти тему
zorkinadventures

3 рецепта идеального снимка от легенды National Geographic

Оглавление

Сколько в интернете есть всяких курсов по фотографии? Миллион! Но учиться, надо, конечно, у лучших. Вот Энни Гриффитс, ей 68 лет, она первая женщина-фотограф National Geographic (сам я работаю в российском офисе), участница многочисленных экспедиций: Гриффитс рассказывает, как применять правила композиции для создания самых интересных снимков.

1. Помните про открытые пространства

"В большинстве случаев размещение самой важной части изображения точно по центру кадра сделает снимок неинтересным. Помните о «правиле третей» и ищите композицию, которая обеспечит баланс между сильными элементами и открытым пространством: именно это чаще всего позволяет получить впечатляющий результат.

 Сливовое дерево, Китай. Фотограф – Реймонд Джеман, National Geographic.
Сливовое дерево, Китай. Фотограф – Реймонд Джеман, National Geographic.

"Эта элегантная фотография, сделанная Реймондом Джеманом, – отличный пример композиционного «правила третей», что будет особенно понятно, если представить над снимком квадратную сетку, как для игры «крестики-нолики». Баланс можно достичь, размещая важные элементы фотографии вдоль линий этой сетки, а главный элемент - на пересечении линий. Данный снимок прекрасен сам по себе, но если рассматривать его с точки зрения изучения композиции – здесь баланс, созданный линиями дерева и цветов, является идеальным".

2. Умейте управлять симметрией

"Симметрия в кадре может быть как скучной, так и восхитительной. Важен баланс: если в сюжете есть сильные линии, цвета, горизонт, открытые пространства – все это можно обыграть так, чтобы простая, на первый взгляд, симметрия сделала снимок интересным".

 Аллея, Миссисипи. Фотограф – Сэм Эбелл, National Geographic.
Аллея, Миссисипи. Фотограф – Сэм Эбелл, National Geographic.

"Эта фотография Сэма Эбелла, завораживающая своей богатой цветовой палитрой, на самом деле является научной работой в области геометрии. Композиция симметрична, а дорога тянется точно к точке, где деревья изгибаются. Идентичные ряды деревьев и цветов состоят из треугольников и ведущих линий, которые ведут нас через эту композицию".

3. Не забывайте про фон

"Не стесняйтесь фотографировать максимально близко к объектам. Найдя идеальное расстояние, обратите внимание и на фон. Расслоение сюжетов в рамках одной фотографии может дать интересный эффект, подчеркивая при этом главные события съемки".

Танго, Южная Америка. Фотограф – Пабло Коррал Вега, National Geographic.
Танго, Южная Америка. Фотограф – Пабло Коррал Вега, National Geographic.

"Широкоугольный объектив – хороший инструмент для создания динамичных композиций. Выделяя главный объект на переднем плане, широкоугольный объектив также добавляет к сцене интригующий фон. На этом прекрасном снимке Пабло Коррал Вега успешно демонстрирует данную технику. Мы сразу же замечаем на переднем плане танцующую пару; а контрастом является задний план, где люди занимаются своими делами и не обращают внимание на яркое страстное событие, разворачивающееся прямо перед ними".

4. Поиграйтесь с геометрией

"Помните: при тщательно продуманной композиции самый простой сюжет может стать захватывающим. Задача состоит в том, чтобы найти геометрический баланс, расположив и уравновесив отдельные элементы".

Зимний пейзаж, Германия. Фотограф – Норберт Розинг, National Geographic.
Зимний пейзаж, Германия. Фотограф – Норберт Розинг, National Geographic.

"Баланс и геометрия являются основой хорошей композиции. На этом простом и изящном снимке Норберта Розинга мы видим сильную ведущую линию: дорогу, а более мелкие элементы «расставлены» в идеальном геометрическом балансе. Обратите внимание, сколько треугольников, сформированных светом и тенью, а также объектами съемки, можно найти на этой фотографии".

Тут почитайте еще – фотограф Рауль Тузон делится секретами подводной съемки.

В своем блоге Zorkinadventures собираю захватывающие истории и опыт читателей, делаю интервью с лучшими в своем деле, устраиваю тесты нужных вещей и экипировки. А еще здесь – подробности деятельности редакции National Geographic Россия, где я работаю.