Найти в Дзене

Семантическое ядро и его роль в продвижении сайтов

Из этой статьи вы узнаете:

✅ Что такое семантическое ядро;

✅ Принципы составления семантического ядра;

✅ Какие сервисы упростят процесс сбора СЯ;

✅ Как разработать сайт, чтобы он максимально ранжировался поисковыми системами.

Разберемся, что такое семантическое ядро и зачем оно нужно.

Семантическое ядро - это список ключевых слов и словосочетаний, приводящих на сайт целевых посетителей. То есть каким набором слов они будут оперировать во время поиска вашего товара или услуги в интернете?

Например: Вы занимаетесь продажей ювелирных изделий. Тогда ваши потенциальные клиенты скорее всего будут использовать такие запросы: “купить свадебные кольца”, “купить серебряный браслет СПб”, “купить золотые серьги недорого” и т.д.

Запросы бывают:

  • Целевые, отражающие конкретные намерения пользователя (например: “купить золотое кольцо с бриллиантом”)
  • Общие, когда у человека еще нет четкого понимания, что он хочет выбрать (например: “подарок маме”, подарком может быть и картина, и поход в театр, и сережки) и др.

Семантическое ядро является полным набором поисковых запросов на сайт в рамках той ниши, в которой вы работаете. Рекомендуем его составлять от целевых запросов, максимально ведущих к продаже, к общим.

Семантическое ядро - это еще и набор сгруппированных запросов по признакам. Если мы говорим про SEO, то такими признаками будут - кластеризация по поисковой выдаче, намерениям и интентам.

Под интентом мы понимаем поисковую задачу пользователя.

Например: Пользователь решил купить серебряный браслет Pandora для мамы. Во время поиска он может оперировать такими фразами, как: “купить серебряный браслет Pandora”, “цена на серебряный браслет Pandora”, “купить недорого серебряный браслет Pandora Москва” и так далее. Все эти запросы об одном и том же, но при этом сформулированы по-разному, так как все люди думают не одинаково.

Методы составления списка начальных поисковых запросов:

  • Мозговой штурм;
  • Анализ специфики бизнеса;
  • Анализ посадочных страниц, разделов и карточек товаров;
  • Анализ конкурентов.

Популярные сервисы подбора запросов:

Дополнительно поисковые запросы можно поделить по видам:

  • Высокочастотные;
  • Среднечастотные;
  • Низкочастотные.

Пример высокочастотного запроса: "купить браслет". Такие фразы ежедневно набирают тысячи пользователей. В них нет особой конкретики.

Пример среднечастотного запроса: "купить золотой браслет Pandora". Тут уже появляется конкретизация, запрос более детальный.

Пример низкочастотного запроса: "купить недорого золотой браслет Pandora в интернет-магазине в СПб". Низкочастотные запросы чаще всего многословны от 4 слов и более, но не всегда, все зависит от ниши.

Также, запросы могут быть:

  • Коммерческими/Информационными;
  • Геозависимыми/Геонезависимыми.

Примеры коммерческого запроса: "купить браслет", "цена золотого браслета Pandora".Никакой привязки к местности или региону нет, хотя запрос геозависимый, так как для пользователя будет важно прийти в магазин и примерить украшение, поисковая система принимает решение о геозависимости на основе поведенческих факторов.

Пример информационного запроса: “вызывают ли браслеты из серебра аллергию?”. В данной выдаче будет не важно, к какому региону принадлежит сайт, запрос геонезависимый.

Геозависимые используют там, где важно местоположение пользователей.

При этом нюансом является то, что для запросов с указанием топонима (название населенного пункта), все запросы будут геонезависимыми, так как в самом запросе уже есть указание на город.

Для интернет-магазина ювелирных украшений в Санкт-Петербурге это могут быть, например, такие запросы: "купить браслет питер", "цена золотого браслета в спб", данные запросы будут коммерческие, но геонезависимые.

При наличии определенных навыков и знаний с этой задачей реально справиться самостоятельно. Но, как показывает практика, лучше сразу доверить такую работу специалистам в данной области.

Частая ошибка

Многие владельцы бизнеса сначала заказывают разработку сайта и только после создания, задумываются о его продвижении. Такой подход в корне не верный. Сайт должен проектироваться под контролем SЕО-специслиста, если вы хотите, чтобы он ранжировался поисковыми системами и приносил заказы. То есть вначале необходимо составить семантическое ядро и, уже опираясь на него, проектировать сайт. Такой подход будет максимально результативным, вам не потребуется вносить существенные изменения и инвестировать дополнительные деньги.

===

Получите консультацию и качественное продвижение в интернете от лидеров SEO

Рамазан Миндубаев: Telegram, mr@trinet.ru

Еще больше статей об интернет-маркетинге и увеличении онлайн-продаж здесь: https://www.trinet.ru/blog/.
Понравилась статья? Поставьте лайк 👍 , оставьте комментарий и подписывайтесь на наш канал.