Найти в Дзене
Потребляш

«Экологический бизнес»: стоит ли реагировать и подстраиваться?

В этой статье мы разберём реакцию бизнеса на изменение окружающей среды и подходы, которые можно использовать для адаптации к бизнес-среде. Глобальное исследование Havas установило, что 34% россиян готовы платить больше за товары компаний, которые решают социальные и экологические проблемы. Мировые бренды один за другим начали демонстрировать заботу об окружающей среде: • IKEA поставили в своих магазинах контейнеры для приема батареек, энергосберегающих, люминесцентных и ртутьсодержащих ламп, а также запустили сбор ненужного текстиля в РФ. • Adidas начали производство кроссовок из переработанного океанического мусора, пытаясь привлечь внимание к проблеме загрязнения водных ресурсов. • H&M запустили программу переработки текстиля, а также начали производить линейку Conscious — экологичную коллекцию одежды с зелеными бирками. • Timberland предложили покупателям обувь из переработанного пластика. • Zara планирует перейти на экологичные ткани к 2025 году. Компания поставила цель сокра

В этой статье мы разберём реакцию бизнеса на изменение окружающей среды и подходы, которые можно использовать для адаптации к бизнес-среде.

Глобальное исследование Havas установило, что 34% россиян готовы платить больше за товары компаний, которые решают социальные и экологические проблемы.

Мировые бренды один за другим начали демонстрировать заботу об окружающей среде:

IKEA поставили в своих магазинах контейнеры для приема батареек, энергосберегающих, люминесцентных и ртутьсодержащих ламп, а также запустили сбор ненужного текстиля в РФ.

Adidas начали производство кроссовок из переработанного океанического мусора, пытаясь привлечь внимание к проблеме загрязнения водных ресурсов.

H&M запустили программу переработки текстиля, а также начали производить линейку Conscious — экологичную коллекцию одежды с зелеными бирками.

Timberland предложили покупателям обувь из переработанного пластика.

Zara планирует перейти на экологичные ткани к 2025 году. Компания поставила цель сократить вредные химические выбросы до нуля при производстве, а также почти полностью (на 80%) перейти на возобновляемые источники энергии к тому моменту, как пройдет четверть века.

Со временем к эко-теме подтянулись и российские компании:

Wildberries в 2019 году отказались от использования пакетов из пластика.

Сеть супермаркетов «Перекресток» реализовали доставку продуктов с возможностью вернуть пластиковый пакет курьеру для дальнейшей переработки. Также они стали использовать меньше фасовочных упаковок и ввели услугу приема пакетов.

Магазины «Пятёрочка» начали использовать корзины для покупок, изготовленные из переработанного пластика. Также вместо одноразовых пакетов покупателям предлагают воспользоваться многоразовыми или бумажными.

Для выживания бизнеса крайне важен анализ его внешней и внутренней среды. От того, как бизнес реагирует на изменения в окружающей среде, будет зависеть его эффективность.

То, как компания реагирует на ту или иную ситуацию, определит их судьбу в долгосрочной перспективе. В идеале компании должны извлечь выгоду из возможностей и устроить или свести к минимум угрозы и риски. Давайте рассмотрим три подхода, которые компания может использовать для адаптации к своей бизнес-среде.

1. Наименьшее сопротивление

Это пассивный подход, который поддерживают некоторые предприятия. Цель — выживание бизнеса. Поэтому они просто реагируют на изменения и справляются со своими новыми ситуациями, чтобы выживать, а не процветать.

Эти предприятия не прогнозируют и не анализируют свою окружающую среду. Они реагируют на изменения во внешней среде только для достижения своих целей. Нет никаких амбиций превратить возможности в выгоды и развивать бизнес.

2. Действовать с осторожностью

Более крупные компании делают больше, чем просто реагируют. Они прилагают усилия для изучения и анализа. Они проявляют активный интерес к поиску разумных способов адаптации к постоянно меняющей внешней среде.

Эти компании анализируют влияние ожидаемых изменений в своих бизнес-целях и задачах. Затем они соответственно спланируют стратегию, в котором предпримут как корректирующие шаги.

Таким образом, это больше, чем просто выживание, в отличие от наименьшего сопротивления, эта стратегия также способствует росту фирмы.

3. Динамический отклик

Эти организации действуют на более высоком уровне. Они являются ведущими организациями в своих отраслях или на рынке. Для таких фирм внешние факторы в некоторой степени управляемы или контролируемы, т.е. они имеют минимальный контроль даже над своей внешней средой.

Такие компании обладают мощной и динамичной системой анализа и обратной связи. Они могут видеть основные изменения. Поэтому они не ждут, пока произойдут изменения, они находят способы контролировать и изменять окружающую среду в соответствии с благоприятными условиями (для их целей).

А как вы считаете должен ли бизнес как-либо решать экологические проблемы?

Автор: Геворкян Л.