Найти в Дзене
Техника времен СССР

Каким был автомобиль ЗАЗ 965, и почему его называли горбатым

Оглядка инженеров из Советского Союза частенько была направлена на зарубежные разработки автомобилей и поэтому в той стране было много техники похожей на иностранную продукцию. Так было с мотоциклами и легковыми автомобилями, даже военные грузовики и те некоторые были спроектированы по зарубежным копиям. В 60-х годах мир переживал моду на малолитражные автомобили и конечно нашей стране тоже понадобился такой автомобиль. Также наше правительство преследовало цель создания небольшого автомобиля для инвалидов и в 1962 году появился ЗАЗ-965 или Запорожец. Небольшой четырехместный и имеющий всего две двери, его выпускал завод расположенный в Запорожье. Колесная формула 4х2, длина машины 3.3 метра, высота 1.45 метра и ширина 1.39 метра, весит он 610 килограмм. Как видно из размеров, да и по фотографиям можно понять, что автомобиль очень маленький. В качестве двигателя был бензиновый четырехцилиндровый мотор объемом 0.746 литра и мощностью в 23 лошадиные силы. Трансмиссия у ЗАЗ-965 механическ

Оглядка инженеров из Советского Союза частенько была направлена на зарубежные разработки автомобилей и поэтому в той стране было много техники похожей на иностранную продукцию. Так было с мотоциклами и легковыми автомобилями, даже военные грузовики и те некоторые были спроектированы по зарубежным копиям. В 60-х годах мир переживал моду на малолитражные автомобили и конечно нашей стране тоже понадобился такой автомобиль.

-2
-3

Также наше правительство преследовало цель создания небольшого автомобиля для инвалидов и в 1962 году появился ЗАЗ-965 или Запорожец. Небольшой четырехместный и имеющий всего две двери, его выпускал завод расположенный в Запорожье. Колесная формула 4х2, длина машины 3.3 метра, высота 1.45 метра и ширина 1.39 метра, весит он 610 килограмм. Как видно из размеров, да и по фотографиям можно понять, что автомобиль очень маленький. В качестве двигателя был бензиновый четырехцилиндровый мотор объемом 0.746 литра и мощностью в 23 лошадиные силы. Трансмиссия у ЗАЗ-965 механическая с четырьмя скоростями.

-4
-5
-6

Так получилось, что данный автомобиль был популярен в советских анекдотах и там он фигурировал, как "горбатый запорожец". Откуда же взялось такое прозвище? Как не странно, но машину так прозвали из-за внешнего вида, якобы формы автомобиля напоминают горб, отсюда и название - горбатый. Конечно скорее это надуманная ситуация и как это часто бывает просто случилось простое сарафанное радио, и многие даже не задумывались почему именно так называли автомобиль ЗАЗ-965. Собирали машину до 1969 года и за этот срок сделали порядка 320 тысяч экземпляров.

-7
-8
-9

Если Вы хотите оставить свое мнение о автомобиле ЗАЗ-965, напишите отзыв под статьей.

Читайте также:
Чем между собой отличались самые лучшие велосипеды СССР, Десна и Кама
Вспомним каким был первый мотовелосипед СССР, В 901
Каким был последний легковой автомобиль завода ЗИЛ, ЗИЛ 4102
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР , там много всего интересного.