Одно из популярных мест у японцев для завтрака - сеть кафе Комеда. Мне тоже очень нравится бывать в этих уютных кофейнях, мы с мужем Таро там частые гости, особенно, когда выезжаем на машине с утра пораньше в путешествие, когда не хочется рано вставать и готовить завтрак.
Всем нашим гостям из России, кто приезжал в Японию, Комеда тоже очень нравилась и запомнилась. Здесь как-то по-домашнему комфортно и спокойно.
Как же приятно начать свой день с завтрака в этой кофейне!
Но не только одна я так думаю - с утра там уже большая очередь и нужно написать имя в листе ожидания, чтобы сотрудники сообщили, когда освободится столик.
С 7 до 11 в Комеде бесплатные завтраки - если заказать, например, чашку кофе - к нему прилагается набор тостов из 3 вариантов на выбор: ломтик белого, хорошо поджаренного, хрустящего снаружи и мягкого внутри хлеба (намазанного маслом или джемом) и сладкая паста из красной фасоли (анко), или яйцо, сваренное вкрутую, или яичный салат. А сейчас появился и 4 вариант - джем из киви.
В другое время (а кафе работают до 23.00) к кофе (или к другому напитку) как бонус выдаются хрустящие сладости из бобов.
Хлеб в кофейне очень вкусный, говорят, он выпекается в пекарнях компании по своему секретному рецепту в испанских каменных печах.
В Комеде можно купить буханку фирменного хлеба и домой, если успеешь - он там не залеживается.
Пока смотришь меню и обдумываешь, что заказать, сотрудники приносят стакан холодной воды и oshibori (теплое полотенце).
Атмосфера в кафе приятная, часто посетители, закончив трапезу, еще долго сидят за столом, уткнувшись в телефон или журнал (в кафе имеется журнальная стойка, там всегда много новых журналов мод и газет).
Что удивило, гостей никто никогда не потревожит, не скажет, что надо бы купить еще что-то или покинуть заведение, так и сидят некоторые товарищи часами за пустой чашкой и тарелкой, посуду, кстати, не убирают со стола, пока гость не покинет заведение.
Кофе, который подают в Комеде, для меня немного крепковат, его хорошо так, до темна обжаривают, поэтому я всегда заказываю кофе с молоком.
На завтрак мы с Таро часто выбираем наш любимый сэндвич с котлетой из креветок. Он такой огромный, что нам вполне хватает одного на двоих, просим порезать его на 4 кусочка.
На десерт особо хорош датский теплый блинчик с мороженым и кленовым сиропом - "Shiro-noire" - фирменное блюдо Комеды.
Название происходит от сочетания японского - "shiro" (белый) и французского - "noire" (черный).
Говорят, его придумал хозяин заведения, чтобы подчеркнуть сочетание - холодного, белого мороженого и теплой, темной, с румяной корочкой датской выпечки. Интересны сезонные виды: с яблочным джемом, шоколадом, клубникой, орехами. Сейчас - предлагают "Shiro-noire" с кофейным сиропом.
Сеть кафе Komeda - заведение немолодое, было основано 1 января 1968 года в городе Нагоя владельцем магазинов риса Като Таро.
"Комеда" - от "комэ" (рис) и первого слога имени основателя - Таро ("та"/"да" - озвончение в яп.).
Сейчас уже, говорят, существует более 899 кафе по всей Японии, а в 2016 году компания открыла свою кофейню в Шанхае.
Несмотря на то, что основатель Комеды раньше торговал рисом, здесь редко встретишь блюда из этого традиционного японского продукта.
Чтобы создать свой уникальный стиль с самого открытия кафе было изобретено особое меню, в которое входят много оригинальных европейских блюд, подстроенных под японский вкус - от необычных горячих сэндвичей ("hottosando"), например, с курицей, под названием "Аmiyaki chikin" и фирменной пиццы "Комеда" - до тушеной говядины-бефстроганов и свинины - "хирекацу".
Здесь можно попробовать вкусные пирожные, всевозможного вида кофе и другие напитки, некоторые подаются в фирменном стакане в форме сапожка.
Символ кофейни - джентльмен с моноклем - придуман обычным студентом школы дизайна, который был завсегдатаем этого уютного места. Такой ретро-символ выбран не случайно, атмосфера в кафе приближена, как говорят, к старомодной кофейне.
Интерьер выполнен из дерева - гости в такой обстановке чувствуют себя как-то особенно спокойно. Внутри просторно и светло, как в бревенчатом доме, залы с высокими потолками, а столы отделены перегородками для комфортного уединения.
Компания продумала каждую деталь, так как сразу приняла стратегию - увеличить число постоянных клиентов, для которых нахождение в кофейне стало бы частью повседневной жизни.
И действительно, посмотришь на некоторых сидящих на уютных мягких диванчиках полудремлющих посетителей и подумаешь, что их жизнь проходит здесь, некоторые, как будто тут и родились...
Дорогие подписчики!
Алгоритм Дзена так устроен, что без Ваших реакций статьи не показываются в ленте. Поэтому буду благодарна всем, кто проявляет активность в комментариях и ставит лайки.
Так же интересно будет почитать: