Внимательный пользователь в США обнаружил в маркетинговых материалах Toyota Remote Control упоминание о платной подписке на пользование отдельными функциями брелка. Рассмотрим это новшество и другие сомнительные способы, которыми производители пытаются увеличить свою прибыть за счет автовладельцев.
Как Toyota собирается отключить важную функцию
Дистанционный запуск мотора – удобная опция в суровых российских условиях. Многие покупатели специально обращают внимание на эту функцию, чтобы одним нажатием кнопки активизировать автоматическое прогревание двигателя и салона за несколько минут до начала эксплуатации в сильный мороз.
«Однако за удобства надо платить», – решили опытные маркетологи Toyota. Функцией удаленного запуска мотора можно будет пользоваться 3 года или 10 лет в рамках пробной версии сервиса аудио – Audio Plus или Premium Audio.
В качестве альтернативы предлагается специальная подписка стоимостью 590 руб./ месяц. При оплате годового «абонемента» за пользование собственным брелком можно будет сэкономить. Для этого варианта установлен льготный тариф 5870 рублей в пересчете по курсу.
Оплата дополнительных дистанционных сервисов сопряжена с подключением к сетям операторов мобильной связи. Поэтому понятно желание производителя компенсировать сопутствующие затраты по организации соответствующих каналов передачи данных. Однако система дистанционного запуска работает автономно. В данном случае речь идет о вторичной покупке оплаченного функционального устройства.
Сюрпризы для владельцев Cadillac и BMW
Премиальные модели оснащают передовыми разработками, упрощающими эксплуатацию и повышающими уровень безопасности. Однако даже большая инвестиция не устраняет оплату дополнительных услуг. Бесплатный период частично автоматизированной системы пилотирования Super Cruise завершается через 3 года после покупки нового Cadillac. Продление подписки стоит 1830 руб./месяц.
Владельцам BMW предлагается платить 5800 рублей ежегодно за Apple CarPlay. Только при подключении к этому сервису становится доступным не только доступ к полноценной работы мультимедиа центра, но и подогрев сидений.
Платите за устойчивость в поворотах
Новые способы опустошения карманов автовладельцев «обкатывают» в США с учетом высокого уровня финансовой обеспеченности потенциальных клиентов. После успешной пробы эксперименты продолжают в иных регионах. Другие производители активно подключают новые схемы заработка на компонентах технического оснащения, которые уже оплачены при покупке.
Владелец нового электрокара Mercedes-Benz EQS ошибочно предполагает наличие особой устойчивости в повороте, которую обеспечивает автоматическое изменение направления колес на угол до 10° в противоположную сторону. К базовой цене модели от 9,6 млн рублей придется добавить 587 тыс. руб. за установку пакета с камерами кругового обзора и не объявленную пока стоимость специальной подписки. В противном случае угол поворота будет ограничен значением 4,5°.
Предлагайте свои идеи для организации аттракциона «невиданной жадности». Передам самые интересные способы обогащения производителям, поделюсь полученной премией. Автолюбителям советую обратить внимание при покупке на механический замок и ключи в комплекте. Не исключено, что доступ к собственной машине в ближайшем будущем также будет организован по специальной подписке.