Учитывая тот факт, что бОльшая часть учащихся проходят обучение дистанционно, а учителям приходится работать в новой для себя атмосфере и использование приложений, гаджетов и микрофонов для наставников, подчас, становится испытанием – сил и ресурсов на то, чтобы уделять должное внимание вовлеченности учащихся остаётся меньше. Эта статья станет подсказкой для тех представителей образования, которые готовы ради учеников создавать максимально вовлекающую атмосферу занятий.
Вот краткий список советов, которые могут вам помочь в этом:
1. Позвольте студентам открыто выражать свое мнение и ободрять других.
Возможность коммуницировать, в процессе погружения в учебный материал, благоприятно скажется на уровне общей увлечённости предметом изучения. Кроме того, чем раньше дети научатся ясно излагать свои мысли, проявлять эмпатию по отношению к своим сверстникам и быть вовлечёнными в командный процесс – тем лучше.
2. Активно взаимодействуйте с учащимися и давайте им обратную связь.
Корректные замечания и похвала – это ещё один инструмент для создания доверительной атмосферы в учебной аудитории. И здесь нет никакой разницы, находятся ли ученики за партой в учебном заведении или занимаются из дома подключаясь к трансляции. Для учащихся крайне важно, чтобы их мысли услышали наставники, и отреагировали на победы и промахи (похвала им, конечно, понравится больше). Этот совет особенно актуален в период удалёнки, ведь дети испытывают дискомфорт из-за того, что находятся не в коллективе и ваше внимание может помочь чувствовать себя увереннее.
3. Дайте детям возможность выбирать, как они будут выполнять задания.
Этот способ вовлечения учеников работает беспроигрышно. Ведь в конечном счёте важно, чтобы ученик сделал задание, и если он придумает собсвенный метод его выполнения – тем лучше. В этом случае ученик испытает эмоциональный подъём и естественный рост уровня вовлеченности в процесс обучения.
Попробуйте не только слушать ребёнка, но и наблюдать за его реакциями во время занятия. Подчас поза, жесты и мимика лучше говорят о его состоянии, чем слова. Если вам кажется, что ребёнку новые условия обучения даются сложнее остальных – не игнорируйте это, ведь чем раньше вы обратите внимание на проблему ученика и среагируете – тем легче её будет решить.
Однако, не стоит забывать, что помимо внимания и грамотной работы педагога есть ещё одна важная деталь, в процессе вовлечения учеников в занятия – техническое оснащение классов. Ведь если педагогу приходится работать с техникой, которая не даёт ощущения лёгкости общения и взаимодействия с учениками – это проблема, решение которой – TEGRATECH.
Устройства серии Clevertouch IMPACT, созданные специально для нужд как цифровых, так и обычных классов представляют собой нечто большее, чем простые интерактивные панели. Они обеспечивают по-настоящему интуитивное взаимодействие с пользователями, позволяя им вести коллективную работу. Панели Clevertouch Impact, снабжены функциями, которые призваны реализовывать индивидуальный подход к преподаванию и обучению, воплощают в себе решения, которые повышают эффективность занятий и избавляют учителей от трудностей, связанных с использованием ограничивающих традиционных технологий. Если к интерактивной панели добавить ещё и аудиосистему фирмы Nureva – это ощутимо повысит качество коммуникации и обеспечит эффект присутствия для всех участников урока. А мы ведь с вами понимаем, что если учитель и ученики работают в комфортной атмосфере – учреждение образования становится образцовым.