Глава 15. А муж не узнает о твоих отношениях со мной?
Осенью 2013 года Андрей, наконец, купил себе однокомнатную квартиру - в рассрочку, разумеется. И надо же как удачно! Через полгода Крым вошел в состав РФ, а еще через несколько месяцев у него появился сосед, который переехал из Симферополя и купил квартиру в том же подъезде значительно дороже. Ужас, как взметнулись цены на недвижимость во Львове! Аналогично многие беженцы с Донбасса и Луганщины тоже стали покупать квартиры в Западной Украине. А иные подались в Россию в связи с нестабильной политической обстановкой на юго-востоке страны.
В политику Андрей старался не вникать, ибо мнения по поводу последних событий в стране, мягко говоря, разделились. Как известно, спорить о политике с друзьями - это самый верный способ их потерять. Поэтому он позволял себе выпустить пар разве что в Фейсбуке. А лучше на анонимных форумах.
Теперь стало почти невозможно ездить в Крым. Впрочем, есть Одесса, есть и Арабатская Стрелка, где отдыхать не хуже чем в Ялте или в Алуште. А вообще, поднадоело ему уже ездить в одни и те же места и захотелось ему посетить другие страны. Но чёрт возьми, во-первых, не с кем, во-вторых,он языкам не обучен. Сережка-то знает английский, но он скорее предпочтет путешествовать с друзьями чем с отцом: прошли уже те времена когда они вдвоем топали по крымским горам, катались на лыжах в Буковеле или рыбачили на Азовском море. Теперь Андрей как никогда остро ощутил своё одиночество: у друзей свои заботы и проблемы и им не до него.
И он зарегистрировался на нескольких сайтах знакомств. Но это, как он вскоре убедился, был тупиковый путь. А может ему просто не везло: порой писаная красавица на фотографии в реале оказывалась самой настоящей крокодилицей - неужели она выставила фотку 20-летней давности?! А иная намекала помочь ей материально мотивируя тем, что у нее больная мать или ребенку требуется операция. Либо какой-нибудь замужней даме захотелось отдохнуть от семейной жизни, и она искала себе кратковременные приключения на тех сайтах. Еще одна обозвала его хохл*м и с презрением отзывалась об Украине. Или, в лучшем случае, нормальные адекватные собеседницы проживали за тридевять земель. Поэтому перестал Андрей заходить на сайты знакомств - наоборот, все свои профили удалил оттуда.
Иногда после работы он до позднего вечера сидел в Фейсбуке, где он либо читал анекдоты, либо заходил во всякие "брехаловки", как называли некоторые группы, либо общался с незнакомыми людьми ни о чем - чтоб только время провести. Еще он понял, что таким образом можно найти компаньона или компаньонку дла поездки куда-нибудь в Европу, но опасался мошенников, а особенно мошенниц. Поэтому ему всё никак не удавалось поехать в отпуск куда-нибудь в Польшу или в Германию - не все же там знают русский или украинский.
В одной из "брехаловок" разгорелась бурная дискуссия на одну из политических тем. Был большой скандал, админ группы удалил комментарии и закрыл тему. Многие незнакомцы забанили Андрея, а кое-кого он сам забанил. А прежде чем админ удалил этот скандал, Андрей обратил внимание на какую-то девушку, которая разделяла его мнение и напросился к ней в друзья. Звали ее Инга, она была на два года моложе его, родилась в Черновцах, а проживала в Израиле. И они стали общаться каждый вечер.
Писала Инга, что она училась в Черновицком университете на факультете украинского языка и литературы. А потом вышла замуж, и муж-еврей, увез ее в Израиль. Как она не хотела ехать! Кому, мол, в Израиле нужен препод украинского языка - даже русисты с трудом находят себе клиентуру, не в пример математикам и "англичанам", которые никогда не сидят без работы. Но делать нечего: обстановка после распада СССР была, мягко говоря, не очень, и она решилась ехать. Даже подруги ей говорили: "Поезжай, дурашка. Муж-еврей не роскошь, а средство передвижения. Кто б меня вывез куда-нибудь за границу". Ингина старшая сестра Марина очень завидовала ей, что она может уехать, в отличие от нее. И родители одобряли ее отъезд. Инга навела справки и поняла, что она может переквалифицироваться, например, в учителя начальных классов. Хоть и трудо было ей учиться в Хайфском университете, она справилась и получила израильский диплом, заодно выучила английский. Потом пошла работать, а спустя некоторое время они с мужем Пашкой купили квартиру и по машине каждому. И лишь в нулевых, наконец, решились на детей. Теперь их дочери Веронике 14 лет, а сыну Алексу 12.
Андрей в свою очередь рассказал о себе. Он писал и о службе в армии на Северном Флоте, и о работе на "железке", и о съемках в массовках, и о разводе, и о том, как он вытолкал единственного сына в вуз - не повторяй, мол, сынуля, папиных ошибок. Конечно, в этом ежевечернем общении еще ничего не было кроме расслабухи после трудов праведных. Но оба они почувствовали, что между ними искра пролетела, и вспыхнули чувства прямо как в юности. Неужели судьба дает ему шанс? Но Инга же замужем, согласно ее статусу в Фейсбуке. И Андрей однажды ее спросил:
- Инга, а Паша не увидит твою переписку со мной?