Сегодня я хочу провести сравнение автомобиля с гибридной установкой и автомобиля с обычными двигателями внутреннего сгорания на примере двух представителей этих классов, технические характеристики которых максимально схожи.
Что бы это было не просто «диванное» сравнение, возьму два авто, каждым из которых я сам владел на протяжении одного года. Это будет Toyota Balta 2010 г. в. и Honda Insight 2009 г. в.
Начнем с Toyota Balta - это отличный, компактный городской седан, произведенный в стране восходящего солнца и привезённый в Россию в 2014 году. Достался мне этот экземпляр в очень хорошем состоянии. За весь срок эксплуатации и пройденных 25 000 километров машина не доставила каких-либо проблем и дарила только положительные эмоции.
Следующий автомобиль - Honda Insight, приобретался мной осенью 2020 года, в городе Спасск -Дальний в Приморском крае, и тоже в достойном состоянии. После года беспроблемного владения и спустя 16 000 километров, можно перейти к сравнению этих двух автомобилей.
Начнем с кузова: тут, на мой взгляд, безоговорочно лидирует Honda Insight, но с маленькой поправкой на рост пассажиров: пассажирам, которые сядут сзади, может быть некомфортно, так как в Toyota Belta пространство между головой и потолком больше.
Но нас сегодня главным образом интересует сравнение силовых агрегатов данных автомобилей, а обзоры на них это уже другая история.
Из таблицы выше можно сделать вывод, что сравнивать особо нечего. Но это только на первый взгляд, потому что если рассмотреть зимний период эксплуатации, картина поменяется:
Конечно, всем известно, что машина зимой потребляет больше бензина, но откуда взялась разница в два литра между этими моделями? Давайте выяснять. У Honda Insight гибридная установка призвана не экономить топливо, а главным образом, повышать мощность бензинового мотора. Об этом у меня есть отдельная статья.https://zen.yandex.ru/media/id/61b75c8151f6c41dab259254/pravilnyi-gibrid-61b772c59530ba78406140e9 . По этой причине двигателю на холостых оборотах нужно вращать еже электроустановку для заряда аккумуляторных батарей, что в свою очередь ведет к дополнительной трате горючего, в отличии от Toyota Belta. Из всего этого можно сделать вывод, что для экономии топлива Honda Insight подходит гораздо хуже, чем его оппонент.
Но и в гибридной системе Honda Insight есть свои плюсы. Например, то, что ее можно завести на почти разряженном аккумуляторе, и то, что движение можно продолжать даже при выходе из строя аккумуляторных батарей, чем не может похвастаться большинство автомобилей этого сегмента.
Подводя итоги хочу сказать, что я нисколько не разочаровался ни в одном из этих автомобилей, и у меня остались только приятные воспоминания. А стоит ли покупать гибрид решать только вам!..