Найти тему
КиноСклад | KinoSklad

Таймлапс как в кино: немного о секретах съемки

Оглавление

Кто-то любит снимать городские пейзажи. Кому-то ближе ближе весенние распускающиеся цветы. А кому-то хочется видеть в кадре любимое животное. Вне зависимости от предпочтений получать замечательные кадры позволит таймлапс.

Он сочетает преимущества фотографии и полноценного видео. В процессе съемки работаешь как фотограф. А потом можно стать и видеоператором, обрабатывающим полученные кадры.

Таймлапс — это возможность не только запечатлеть в новом ракурсе давно знакомые объекты, но и обрести новое хобби. Немаловажно и то, что для работы не требуется никакое сложное оборудование. Можно работать с уже имеющейся камерой.

Несколько основных моментов

Для начала следует пояснить, что же понимают под таймлапсом. Фотографу, желающему получить красивые кадры, стоит запастись терпением. Придется провести некоторое время рядом с выбранным объектом и сделать значительное количество кадров. В них может меняться время суток, сочетание теней и света, освещение. А далее с использованием специального программного обеспечения из полученных кадров делают один клип. В результате даже несколько дней съемки можно сжать до нескольких секунд.

Как снимать, зависит от личных предпочтений каждого фотографа. Можно лично каждый раз нажимать на кнопку или воспользоваться режимом автоматической съемки через заданные интервалы времени. Но в любом случае потом каждый кадр лучше проверить.

Чтобы получить желаемый результат, специалисты рекомендуют:

  • работать со штативом. Это позволит избавиться от дефектов, связанных с дрожанием рук;
  • отказаться от автоматической съемки в пользу ручной;
  • планировать свои действия. Без этого сложно получить хорошие кадры.

Немного арифметики

Важно понимать, что ни двух, ни пяти кадров для качественного таймлапса недостаточно. Если хотите получить ролик продолжительностью хотя бы 5-10 секунд, придется вспомнить азы арифметики и заняться расчетами.

Важно знать частоту кадров клипа, готового к показу знакомым, родственникам и друзьям. Под частотой понимают количество кадров, проходящих на экране за секунду. Кинематографы традиционно выбирают частоту 24 p, телевизионщики — 30 p. Эти правила нигде не записаны, но используются повсеместно.

Если таймлапс предназначен для собственной страницы в соцсети, частоту можно корректировать на свое усмотрение. Но при 24 кадрах в секунду ролик будет гармоничным, изображение не будет рваным, дерганым.

Итак, считаем. В каждой секунде ролика будет 24 кадра или фотографии. Если для демонстрации собственных эмоций, впечатлений вам достаточно 5 секунд, придется сделать 120 снимков. Если же планируете показать видео продолжительностью 15 секунд, фотографий должно быть уже 360.

Далее предстоит решить, что и как снимать. Если есть желание показать, как выглядит архитектурный объект в разное время суток, в облачную или ясную погоду, снимать придется и неделю, и две. Это же относится к распускающемуся бутону розы. А вот рассвет летним днем можно снять значительно быстрее. Сделать 240 или 360 кадров придется в течение нескольких минут.

-2

С количеством кадров и временем съемки связаны еще несколько моментов:

  1. Временные промежутки между кадрами. Иногда приходится стоять у штатива, не отходя. Если же планируется съемка в течение суток или более, лучше заранее знать, когда нажимать на кнопку.
  2. Разрешение и цветопередача. Они должны быть максимально возможными для используемой техники.
  3. Объем свободной памяти на карте. Обидно пропустить красивый кадр из-за того, что приходится срочно менять карту. Это же можно сказать к источнику питания.

Делаем короткие выводы:

  • на первом плане — расчет частоты кадров. Стандартный и оптимальный вариант — 24 p;
  • далее — определение общего количества кадров с учетом продолжительности ролика;
  • завершаем определением временного интервала между отдельными кадрами.

Выбор выдержки

Профессионалы-операторы уже давно выработали правило расчета выдержки, чтобы зритель видел на экране не просто смену кадров, а именно движение с некоторой долей размытия.

-3

Идеальную выдержку определяют по следующей формуле:

1 / (частота кадров х 2)

Если планируемая частота кадров равна 24 p, выдержку выбирают 1/48 секунды. Если в планах значится частота 30 p, то и выдержка составит 1/60 с.

При создании таймлапсов логика остается прежней, но кое-что меняется в ее использовании.

Чтобы таймлапс был «киношным», выдержка будет равна ½ ранее рассчитанного временного интервала между кадрами. Соответственно, если кадры делаются через 10 минут, то выдержка будет равна 5 минутам.

Но это правило иногда сложно реализовать на практике. Например, вы днем сидите на роскошной поляне и снимаете пейзаж. Оптимальная выдержка в таком случае — 1/100 секунды, а то и меньше. Если же следовать приведенному ранее правилу, кадры получатся переэкспонированными. Решением проблемы может стать использование фильтра нейтральной плотности. С ним в объектив будет попадать меньше света.

Можно ли отойти от правил, актуальных для видео, при создании таймлапсов? Если использовать длительную выдержку, придавать движению некоторую размытость, удастся избежать некоторой рваности в последовательности кадров. Например, если облака в кадре будут двигаться слишком быстро, результат может оказаться далеким от ожидаемого. Нельзя забывать о размытии, если таймлапс в дальнейшем станет частью некоторого видео.

Но нужно отметить один момент. При видеосъемке забывать про выдержку нельзя ни при каких обстоятельствах. Но в работе над таймлапсами многое зависит от личных предпочтений оператора, от его видения сюжета. Правило правилом, но его можно корректировать на свое усмотрение при необходимости.

Устранение «мерцания»

При определенных обстоятельствах оператор может столкнуться с тем, что яркость соседних кадров очень значительно меняется. Этот эффект преимущественно сопровождает съемку в автоматическом режиме и может испортить все впечатление от таймлапса.

-4

Чтобы изменения освещения в кадрах были максимально плавными и естественными, Специалисты рекомендуют проводить экспозицию в ручном режиме. И лучше не менять настройки, пока не отснят последний кадр.

В самой современной технике предусмотрены специальные режимы именно для создания таймлапсов. В них предусмотрено сглаживание резких переходов. Но и здесь возможны ситуации, когда из-за автоматических настроек значительная часть кадров оказывается испорчена.

Но и с ручной настройкой экспозиции могут возникать проблемы, например, при демонстрации в одном ролике и утра, и вечера. Каждый раз придется подстраиваться под конкретные условия. Например, можно приобрести специальный пульт и спускать затвор дистанционно.

Если же нет ни пульта, ни возможности постоянно корректировать экспозицию, остается перейти на автоматический режим со специальными настройками для сглаживания «мерцающих» эффектов. Как вариант, придется редактировать все кадры уже в процессе обработки в графическом редакторе. Время на создание таймлапса увеличится в разы.

Как заставить двигаться камеру

В самых продвинутых таймлапсах используется моушенлапс. При этом перемещается не только собственно объект съемки, но и фотоаппарат.

Для начала следует сказать, что потребуется слайдер: механический или моторизованный. В первом случае придется отработать до десятых долей секунды точность своих движений.

С моторизованным слайдером работать проще. Оператору остается задать нужные параметры работы и подождать, когда слайдер выдаст результат. Движение объекта в кадре будет максимально плавным.

-5

Работа с механическим слайдером требует опыта, особенно, если отсутствует мотор. Потребуются специальные инструменты, позволяющие проверить, насколько одинаковые действия совершает человек.

Отдельные специалисты работают исключительно со штативом. Но здесь придется контролировать и время между снимками, и траекторию перемещения камеры. Лучше заранее определиться с ориентирами: лавочками или деревьями на улице, кафельной плиткой или паркетом на полу в помещении. Это поможет переставлять штатив каждый раз на одинаковое количество метров или сантиметров.

Не менее важно убедиться в том, что и в начале съемки, и в ее конце есть свободное пространство. Иногда готовый ролик приходится обрезать из—за того, что дрожат руки оператора или качается камера.

Напоследок

Если вы хотите заняться созданием таймлапсов:

  • начните с определения частоты кадров, продолжительностью ролика. От этого зависит, сколько снимков предстоит сделать, с какой частотой и выдержкой;
  • выбирайте ручной режим, чтобы не бороться потом с «мерцанием»;
  • приобретите моторизированные слайдеры, если собираетесь создавать моушнлапсы.

Эти советы — только базовые. Но и их достаточно, чтобы создать первый таймлапс. А опыт приходит с временем. Но и после десятка удачных роликов не забывайте про обязательные расчеты! Мы же готовы обеспечить вас всеми необходимыми расходными материалами которые вы найдете на нашем сайте kinosklad.ru.