Студия Bioware никогда не страшилась показаться старомодной. Впрочем, такое не значит, что все ее культовые ролевые проекты лишены инноваций. Вспомните хоть бы замечательную космическую оперу - Mass Effect, которая предложила нам великолепную лицевую мимику, или Jade Empire с уникальным сеттингом. Но наш нынешний визитер не поражает новшествами. Dragon Age: Origins - это переделанные идеи Baldur, s Gate в рамках чудесного, новоиспеченного мира, а, по совместительству, еще одна бог жанра. На первый взгляд Dragon Age: Origins - обыкновенная партийная RPG, без намека на оригинальность и отличия от игр того же жанра заметны не сразу: те же замки, дворцы, благородные воины, пьянчуги в пабах.
Ну, и, разумеется, деяние проистекает в заре Средневековья, только не настоящего, а придуманного - вы не встретите, скажем, духовных служителей, сбывающих индульгенции и не будете влезать в феодальные распри князей. Однако посмотрите за междоусобицами эльфов, гномов и людей, увидите драконьи яйца в пещерах, трупы, встающие из могил, и выбросите нечисть, осадившую крепость. Момент для «Времени Драконов» избран удачный. Жанр реалистичного фэнтези был в застое.
Игра вышла сильно жестокая. Кровь, отсеченные головы и переломленные кости - нормальная положение для данного мира. Шокируют еще слова и поступки персонажей. Таковое ощущение, что в проекте создатели решили выместить весь свой гнев, злость на виртуальных болванчиках. Диалоги циничные, а спор зачастую кончается потасовкой, концом в которой будет распоротый живот одного из собеседников. К тому же нередко нам придется примирять членов нашей команды. Создатели действуют хитро, подсовывая к нам в банду сторонников с различными нравами и жизненными устоями. Система партий функционирует весьма элементарно - в одиночестве ходим по миру, а, разыскав очередного изгоя, приглашаем его в партию.
Правда, фундаментальный состав соратников - это предварительно приготовленные геймдизайнером персонажи, кои во всяком случае достанутся к вам в команду по ходу игры. Но можно и своевольничать, завлекая случайных NPC. Дозволено управлять каждым воином из своего легиона, а еще прокачивать его, лечить, снаряжать и украшать. Система связей отработана так, что каждый диалог может повлиять на отношения с персонажами. Перегрызлись с колдуньей и не попросили у нее прощения, подарив колечко? Тогда приготовьтесь к тому, что она уйдет с отряда. А быть может, обидели дружеского варвара? Значит, он оскорбится и в бою растеряет часть своих умений. В общем, бесспорно одно - герои тут любят себя, потому будь с ними поосторожнее. Всякое создание обладает своей особенность (кроме ходячих мертвецов) и обладает комплектом редких свойств и способностей. Это надо учитывать при развитии своей команды.
Странствовать по открытому миру Dragon Age очень приятно. Здешнее государство Ферелден возможно символически поделить на три доли - провинции, большие города с замками и небезопасные земли. В поселениях возможно брать очередной квест, приодеться у купца, поболтать с NPC, или, на чрезвычайный случай, посещать в бордель. Двумя словами: раздолье выбора! А еще возможно прошвырнуться по лесу, поблуждать по болотам, где носятся злобные и голодные волки.
Но такие блуждания пригодятся для вас исключительно в том случае, если вы желаете прокачаться. Герои сильны и готовы к бою? Тогда возьмите сайд-квест и зарабатывайте деньги. Но помните про основной сюжет. Итак, для Ферелдена наступили безнадежные времена. Древнейшие демоны выкарабкались из своего черного логова и атаковали «светлый» мир. Дабы спастись от Мора (таким словом тут обозначается зло) здешние обитатели призвали Серых Стражей - наилучших воинов, цель коих разбить оккупантов. Впрочем, цель стражей потерпела крах - Мор бесчинствует. А сэр Дункан, разыскивая новоиспеченных Серых Стражей, встречает вас. С этого момента и наступает игра. Пройдя ритуал посвящения и сделав немного учебных заданий, ваш персонаж входит в масштабную битву, в ходе коей гибнет его более бывалый сотоварищ - сэр Дункан.
Далее герой отправляется в вольное плавание. Его цель - освободить людей от страданий, а мир от полчищ монстров. Сюжет Dragon Age нелинейный, обладает множество ответвлений, а линия грядущего повествования зачастую зависит от ваших действий. Впрочем, все это мы уже много раз видели в проектах «Ведьмак» и «Mass Effect». Кстати, ради каждого типа героев создатели приготовили двухчасовое неповторимое вступление. Что именно вы увидите, зависит от свойств персонажа. Во-первых, от расы: гном, человек, эльф. Во-вторых, от общественного статуса: нищий, знатный. В-третьих, от класса: маг, воин, разбойник. Аристократический воитель поможет прислуге разобраться с крысами, а потом убежит из поместья, осажденного врагами, а коренастый гном пойдет разыскивать старинный щит.
Но совсем скоро все они отправятся в длительное и опасное путешествие. Неудивительно, что таковая многогранная ролевая игра располагает не самой технологичной графикой. Да это и неважно. В общем, как и то, что аптечки удивительным рандомом вылезают из животных, а из несмышленых уродцев - монеты. Главное, что пред нами наилучшее подтверждение истины: «все новое, это хорошо позабытое старое». Самое интересное и красивое доказательство.
В кратце игра напоминает урезанный невервинтер, но помимо нее практически нет проектов что могут хоть как то увлечь поклонников D&D, в этой игре я провел много незабываемых часов и вспоминаю ее с теплом в душе.