Но в этот день первым вернулся Михаил. Радостно улыбаясь, протянул Асе большую охапку желтых хризантем:
- Это тебе!- он смотрел с такой нежностью, что у девушки защемило сердце...
Марат! Это же его глаза, его улыбка, его взгляд...
Никаких сомнений... Чувства, которые вызывал в ней Михаил, всего лишь иллюзия. Желание видеть Марата рядом не урывками, не скрываясь ни от родителей, ни от знакомых, под запретом...
Наваждение, которое накрыло её с первой встречи с Михаилом-всего лишь желание заполучить тот самый запретный плод, но с благословения родителей!
А как же справедливость по отношению к Михаилу? Ведь это же чистейшей воды обман! Пронеслось в голове: "Желтые цветы-к разлуке!". И тут же прогнала эту мысль: "Почему обязательно к разлуке? Вовсе не обязательно! Предрассудки"!
Стол был уже накрыт, когда пришла и Елена.
За ужином Михаил охотно рассказывал о своем новом назначении, о коллективе, о том, что его очень хорошо приняли.
Елена, по привычке, больше молчала, но выглядела намного естественней и посматривала на Асю вполне дружелюбно, если не сказать ласково...
После ужина Ася принялась убирать со стола, мыть посуду, а Михаил делал вид, что помогает.
А вот Петр знаком позвал за собой супругу в гостиную и прикрыл за собой дверь.
Оттуда слышались их приглушенные голоса. Точнее сказать, в основном слышался низкий баритон Петра, а голоса Елены почти не было слышно.
Ася, грохоча посудой, невольно прислушивалась к звукам из гостиной, но ничего не могла расслышать, пока оттуда внезапно не выскочил Петр с распахнутыми от ужаса глазами:
- Мать сознание потеряла! Скорей, скорую!
Но Ася уже знала о наличии в аптечке нашатыря и мгновенно смочила ватку этой жидкостью и понеслась в гостиную, успев бросить Михаилу:
- Принеси воды!
* * * * *
Елена уже почти пришла в себя, но её била мелкая дрожь и она без остановки, как заведенная, твердила только одну фразу:
- Я знала, я знала, я знала!
Петр сидел с ней рядом, приобняв за плечи и смотрел ей в глаза с такой любовью, что Асе стало даже как-то неловко...
Вот ведь как! Столько лет вместе, а до сих пор влюблен, как мальчишка!
Она выросла в семье, где родители тоже не могли жить друг без друга, но чтобы вот так?
Нет, ей не приходилось видеть, чтобы её отец именно ТАК смотрел на мать...
Михаил все допытывался:
- Пап, что с мамой?- но тот отмахивался, но потом, когда Елена немного успокоилась, сделав сыну знак, уединился с ним на кухне.
А Ася, тем временем, страшась гнева Елены, стояла, не смея ни уйти, ни присесть. Но та сама проявила инициативу, дав знак подойти и сесть рядом. После некоторого молчания разговорились...
Ася без утайки рассказывала историю их с Маратом встреч, о том, что любила его и никогда и думать о ком-то другом не могла. И с Михаилом бы ни за что в машину бы не села! Но вот это сходство!!!
Елена говорила:
- Да, в это трудно поверить, однако в жизни все бывает. Я от одной мысли о том, что у меня где-то есть еще один сын, да к тому же и точная копия Мишки, просто разум теряю. И не поверю, пока своими глазами не увижу... Знаешь, дочка, я ведь всю жизнь знала, что где-то у меня есть второй ребенок. Врачи во время беременности, конечно, говорили, что их двое. Но можно ведь было допустить, что они ошибались?
Вот и поверила в рождение одного, а не двоих... Так-то оно так, только ведь материнское сердце трудно обмануть... Вот всю жизнь и живу в сомнениях.
Вероятно, ее боль передалась девушке и она плотнее прижалась к Елене, ей искренне хотелось взять на себя хотя бы часть её страданий...
Какое-то время обе молчали в тщетных попытках разобраться в происходящем.
Наконец Ася спросила:
- Наверное, вам бы хотелось увидеть Марата?
Женщина молча кивнула...
- Знаете, самое интересное то, что они не только внешне похожи. Характер, повадки, голос... Они ведь даже специальность одну и ту же выбрали! Михаила-то я совсем не знала, но, наверное, вот эта самая схожесть затуманила мой разум.
- Да... Ситуация. Не завидую я тебе, девочка! Как думаешь поступить?
- Не знаю... Ничего не знаю. А как вы думаете, самое правильное решение каким должно быть?
- Ася, я совсем не знаю Марата, но, по твоим рассказам, он такой же, как Мишка. И я уже люблю его. Какой бы совет я тебе не дала, он будет несправедлив. Одно понимаю точно: тебе только кажется, что у тебя чувства к Михаилу. На самом деле любишь ты Марата. Точнее сказать, в Мишке любишь Марата. И это самообман. В любом случае решение только за тобой...
- Но... Марат мне не простит! И... И Михаила так жалко!- Ася всхлипнула. Елена вздохнула:
- Ладно, девочка... Давай будем решать проблемы по мере их поступления.
__________________________________
В прихожей послышались голоса. Обе женщины, переглянувшись, встали и пошли встречать гостей. Это были Дина и Лиля.
Сестра Михаила держала в руках коробку с тортом:
- А мы к вам на чай! Как я по вам соскучилась!!!
Лиля тоже улыбалась, но немного напряженно, что было трудно не заметить.
Проницательный ум Аси еще с первой встречи с этой девушкой подсказывал, что Лиля неравнодушна к Михаилу и, если тогда ей это совсем не нравилось, то теперь показалось возможным выходом из положения...
И, когда все вместе отправились на кухню, она внимательно следила за тем, как Михаил и Лиля обмениваются взглядами. Наблюдение подтвердило догадки: Лиля слегка покраснела, когда встретилась глазами с парнем, да и тот немного смущенно отвел глаза, приветливо подвигая стулья обеим девушкам.
Дина выглядела утомленной, но хорошо держалась, беременность ей очень шла, до родов оставался какой-то месяц...
Елена сделала предупреждающий знак членам своей семьи: нельзя посвящать её дочь в эту историю, лишние волнения на таком сроке могут навредить и, с молчаливого согласия, все приняли предупреждение безоговорочно...
За столом Ася умудрилась сделать так, чтобы оказаться рядом с Лилей. Интуитивно она увидела в ней выход из создавшегося положения. Но надо немного пообщаться с ней, выводы делать слишком рано.
Мужчины после чая с тортом ушли смотреть футбол по телевизору, а Елена, сказавшись уставшей, пошла прилечь и девушки остались одни.
- Лиля, а можно мне попросить тебя немного рассказать о себе? Чем ты занимаешься?
Слегка растерявшись, девушка посмотрела на Дину, как бы спрашивая у нее разрешения, и неопределенно ответила:
- Да что рассказывать? Я выросла без отца, он умер, когда я была совсем маленькой.. Вот. Мама так и не вышла замуж. Но сделала все, что могла для меня. Я училась в России в педагогическом, преподаю русский язык и литературу!
- Вот как?- заулыбалась Ася,- я тоже окончила педагогический! Здорово! Значит, коллеги?
Дина рассмеялась:
- Да, вы коллеги, и я сильно подозреваю, что Мишка влюбился в тебя потому, что ему всегда нравилась Лиля! Только он, наверное сам себе в этом никогда не признается!
- Почему?- сердце Аси забилось так сильно,что, похоже, на лице появилась краска... Надо взять себя в руки!
- Да как же почему,- продолжала смеяться Дина,- мы же все вместе выросли, они как брат и сестра! Но меня-то не проведешь!
Лиля явно чувствовала себя неуютно, пряча глаза и растерянно улыбаясь.
- А ты, подружка, только честно-честно? Он тебе как брат? Других чувств к нему никаких нет? Признавайся!
Было очевидно: девушку застигли врасплох. Она переводила взгляд с одной собеседницы на другую и, похоже, затруднялась с ответом.
Поэтому опять ответила Дина:
- Да, конечно! Мы с мамой давно заметили, что они неравнодушны друг к другу... И Дина тоже! Что же ты думаешь, мама просто так приняла тебя в штыки? Она давно метила себе её в невестки!
При этих словах девушка, спохватившись, посмотрела в глаза Аси, ожидая увидеть в них все, что угодно, только не радость... Да, в них метались огоньки искренней радости!
Вот он, выход! Эти двое не позволяли себе открыться друг другу из ложного чувства стыда. И тут между ними возникла она, Ася! Разлучница! Соперница! Как там еще называют таких?
Больше не сомневаясь в том, что поступает правильно, она с легкой душой приступила к выполнению своего плана: эти двое не должны совершить ошибку... Вполне достаточно того, что она сама дров наломала!
Еще неизвестно, что у них получится с Маратом... Сможет ли он понять ее и простить?
Да... Это большой вопрос. Но привычка идти по жизни без лжи и подлости, подсказывала: пусть все будет, как получится, лишь бы в согласии с совестью.
_________________________
Продолжение здесь!