Что нас ждет в ближайшем будущем, рассказывает Алексей Калинин, эксперт программы MOOVE by SKOLKOVO x MTS и директор Института исследований развивающихся рынков бизнес-школы СКОЛКОВО.
1. Урбанизация
Будущее в городах. Сейчас в них проживает более половины мирового населения. К 2050 году этот показатель приблизится к 70 % — через 30 лет в городах будут жить 7 млрд человек.
Численность населения будет расти быстрее всего в азиатских и африканских государствах, в том числе в Индии, Китае и Нигерии.
Самым населенным городом в мире к концу века станет Лагос, столица Нигерии.
Счетчик населения Земли в реальном времени.
Кейсы: Eatwith — платформа для общественного питания, которая помогает одиноким людям найти компанию для обеда или для ужина.
2. Феминизация
С 20 % до 60 % выросла доля работающих женщин в развитых странах.
Всеми финскими политическими партиями управляют молодые женщины.
Новое правительство Ливана на треть состоит из женщин.
Феминистская повестка и «правила приличной женщины» — в видео от звезды «Секса в большом городе» Синтии Никсон.
Кейс: Flo — приложение-трекер для репродуктивного здоровья женщин .
3. FoodTech и вегетарианство
На 60 % больше продуктов питания потребуется к 2050 году.
11-13 % населения мира не едят мяса (около 800 млн человек).
Более 30 % готовой продукции выбрасывается. $1,5 трлн составляет FoodTech-рынок при среднегодовом темпе роста свыше 6 %.
5 перспективных направлений FoodTech для заработка на глобальном рынке.
Кейс: Karma — приложение для продажи остатков скоропортящейся еды.
4. Исламизация
Исламский мир — это 20 % мировой территории, 20 % населения и 5 % глобального ВВП.
В 51 стране мира ислам исповедует большинство населения.
В 30+ странах мусульмане являются влиятельным меньшинством.
К 2100 году ислам станет самой массовой религией на планете.
Ветка новостей про исламизацию.
Кейс: Dajajti — отдельный бренд для арабских стран от группы «Черкизово».
5. Поколение Z
Зумеры — это 32 % населения Земли, 3 млрд человек, 25 % трудоспособного населения мира и 40 % всех покупателей.
$350 млрд — их текущая покупательская способность.
Кейс: почему поколение Z сходит с ума по кедам Vans.
6. Рост продолжительности жизни
В 2050 люди в среднем будут жить 90 лет.
Каждый шестой человек в мире будет старше 65 лет.
4 млн людей будут старше 100 лет.
Число людей в возрасте 80 лет и старше увеличится более чем в три раза — со 150 до 425 млн человек.
Кейс: антипаркинсоническая ложка от Liftware, которая поможет съесть суп.
7. Стиль унисекс
Привычка делить одежду на мужскую и женскую постепенно сходит на нет — современная мода постепенно становится гендерно-нейтральной.
В США количество унисекс-товаров выросло на 109 % за последний год.
На Западе общественная осознанность в отношении небинарности гендера в ближайшие 3-5 лет достигнет таких масштабов, что станет новой нормой.
Кейсы: гендерно-нейтральная одежда от NNedre и реклама туши Cabaret Premiere.
8. Конвергенция
Глобальные нарративы можно совмещать.
Гендер & Веганство. Петербургский проект «Горизонталь» — лавка с веганской едой, где уважаются любые предпочтительные местоимения.
Ислам & Феминизация. Объем рынка благопристойной моды составляет $350 млрд. Как бренды подстраиваются под «скромную моду».