Найти тему
Претензиатор

Вот что важно знать путешествуя европейскими авиакомпаниями

Если ваш рейс в страны Европейского союза или из стран ЕС задерживается более чем на три часа, вам полагается компенсация. Вы можете подать претензию и получить до 600 евро на человека.

Задержки и отмены рейсов ежегодно затрагивают тысячи людей. Хорошей новостью является то, что существуют законы, защищающие ваши права, если вина лежит на авиакомпании и если задержки значительны. Это может означать, что вы имеете право на компенсацию. Даже если вы автоматически не имеете права на полное или частичное возмещение, вы все равно имеете право подать претензию в авиакомпанию, если вы недовольны.

Сразу оговоримся, что мы говорим про перелеты в/из Европы.

Европейскими правилами покрываются все авиакомпании ЕС. Для авиакомпаний, не входящих в ЕС, правила распространяются только на рейсы, вылетающие или прибывающие в ЕС на расстояние более 3500 км.

Вы должны быть гражданином ЕС?

Нет, правила распространяются на всех тех, кто летает, хотя по слухам British Airways пытается заявить, что эти правила не распространяются на граждан стран, не входящих в ЕС.

Компенсация за задержку рейса

Вы можете потребовать компенсацию только в том случае, если задержка произошла по вине авиакомпании.

Все рейсы в страны ЕС (авиакомпания, выполняющие рейсы из ЕС) или из стран ЕС (включая Великобританию, Исландию, Лихтенштейн, Норвегию и Швейцарию) регулируются постановлением ЕС, известным как 261/2004. Оно регулирует ваше право на обслуживание в аэропорту и компенсацию в случае значительных задержек.

Вы можете потребовать компенсацию за авиаперелет, если рейс задерживается более чем на три часа, если задержка не была вызвана «чрезвычайными обстоятельствами», такими как погода или другие обстоятельства, полностью не зависящие от авиакомпании.

До недавнего времени авиакомпании ЕС всегда успешно утверждали, что технические неисправности или проблемы с обслуживанием были исключительными обстоятельствами. Таким образом, они были вне контроля авиакомпании, и, что особенно важно, пассажиры не могли получить компенсацию за задержку. Однако в октябре 2014 года Апелляционный суд оставил приговор в отношении оператора бюджетных рейсов Jet2 по иску о задержке рейса, вызванной технической неисправностью самолета. Итак, теперь, если вы подаете заявку на задержку рейса более чем на три часа, авиакомпания не может использовать проблемы с обслуживанием или технические неисправности в качестве оправдания для отказа от возмещения.

Как рассчитать размер вашей компенсации

Компенсация за задержку рейса может составлять от 250 до 600 евро в зависимости от дальности полета и продолжительности задержки. Продолжительность задержки вашего рейса отсчитывается с момента открытия дверей в самолете, а не с момента приземления (как могут утверждать некоторые авиакомпании).

Компенсация за задержку рейса

По правилам ЕС компенсация за задержку более 3 часов рейса до 1500 км составляет 250 евро.

За задержку более 3 часов любого рейса в пределах ЕС на расстояние более 1500 км или любого другого рейса на расстояние от 1500 км до 3500 км. полагается 400 евро.

За задержку от 3 до 4 часов рейса длиной более 3500 км компенсация составит 300 евро.

За задержку более 4 часов рейса длиной более 3500 км - 600 евро.

Правило пятичасового возмещения

Если ваш ближнемагистральный рейс (менее 1500 км) был задержан более чем на пять часов, вы имеете право на возмещение, если вы больше не желаете путешествовать.

Вы также получите возмещение за неиспользованные части вашего бронирования (например, обратный рейс) и обратный рейс в аэропорт вылета, если вы уже завершили часть своего путешествия.

Могу ли я подать заявку, если из-за задержки рейса я пропустил стыковку?

Если вы купили билеты в рамках одного бронирования, да!

Если вы вылетаете с территории ЕС или летите на нее (авиакомпанией, обслуживаемой ЕС, если вы летите в ЕС) с остановкой на территории, не входящей в ЕС, вы можете получить компенсацию за любые задержки, которые могут произойти, даже если они происходят на части пути за пределами ЕС!

Отмена рейсов

Если авиакомпания отменяет ваш рейс, она должна либо вернуть плату за отмененный рейс, либо предоставить альтернативный рейс, чтобы добраться до пункта назначения.

Должна ли моя туристическая страховка или авиакомпания оплачивать отмененный рейс?

Авиакомпания должна платить за отмененный рейс. Она первая сторона, с которой вам следует связаться, но это не значит, что ваша страховая компания также не несет ответственности за это.

Если вы попытались связаться со своей авиакомпанией, но она не идет навстречу, вам следует обратиться в свою страховую компанию. Она должна платить, если авиакомпания ведет себя несправедливо.

Компенсация за отмену рейса

Если вы должны оказаться на борту любого европейского рейса, который был отменен (в любой момент до взлета), вы имеете право на полный возврат средств или альтернативный рейс до пункта назначения в соответствии с Регламентом ЕС 261/2004. Любой возврат должен быть возвращен в течение 7 дней.

Правила гласят, что если вы получили уведомление об отмене менее чем за 14 дней, вы также можете потребовать компенсацию.

Недавнее судебное дело между пассажиром и авиакомпанией привело к постановлению суда ЕС о том, что авиакомпания обязана связаться с пассажиром напрямую, чтобы уведомить об отмене рейса, а не просто связаться с турагентом.

Постановление означает, что все авиакомпании теперь несут ответственность за прямой контакт с пассажирами и должны доказать, что контакт был установлен более чем за 14 дней до первоначального вылета. В противном случае ответственность за выплату компенсации несут авиакомпании.

Однако имейте в виду, что чрезвычайные обстоятельства по-прежнему применяются, и если причина отмены подпадает под эту категорию, то авиакомпания не обязана выплачивать компенсацию (однако они обязаны предоставить вам возмещение за билет или альтернативный рейс, независимо от причины отмены).

Возмещение расходов в аэропорте

Если ваш рейс задерживается на два часа или более из-за задержки или отмены, вы автоматически получаете право на поддержку от авиакомпании, пока находитесь в аэропорту.

Имеете ли вы право на это, зависит от того, на какое расстояние вы должны лететь. По сути, если вы летели на короткие расстояния (менее 1500 км), ваш рейс должен быть задержан как минимум на два часа, чтобы вы имели право на уход и помощь. Для средней протяженности (от 1500 км до 3500 км) рейс должен быть задержан на три часа. А для дальних рейсов (более 3500 км) рейс должен быть отложен как минимум на четыре часа.

В уход и помощь со стороны авиакомпании входят:

  • еда и напитки в аэропорту (часто в виде ваучера).
  • доступ к телефонным звонкам и электронной почте.
  • проживание, если вы задерживаетесь на ночь - и поездки между аэропортом и отелем.

Авиакомпания должна выдать вам ваучеры на получение этих вещей в аэропорту. Спросите у представителя авиакомпании, если вам не предложат никакой помощи.

В случае задержки на ночь авиакомпания должна предоставить проживание в отеле и транспорт, чтобы добраться до него или вернуться домой. В случае серьезных сбоев сотрудники авиакомпании могут не иметь возможности помочь в бронировании отелей. В таких случаях вы можете принять меры и потребовать возмещения стоимости.

Если вам пришлось бронировать жилье, убедитесь, что оно не классифицируется как роскошь, а также находится на разумном расстоянии от аэропорта. В противном случае авиакомпания может отказать вам в оплате или возмещении.

Компенсация за отсутствие ухода

Если авиакомпания не оказывает вам помощь в аэропорту, сохраните квитанции о расходах и попытайтесь потребовать компенсацию у авиакомпании позже. Авиакомпании оплачивают только «разумные» расходы, вам не вернут деньги за алкоголь, дорогую еду или роскошные отели.

Если вам понравилась статья, поставьте лайк. Ваши отзывы и комментарии нам очень помогают и мотивируют!

#закон #общество #право