Здравствуйте, мои дорогие читатели! Безумно рад видеть вас на нашем канале снова!
Зимой, как мы знаем, у дорожников особый режим работы. Летний сезон закончился, и техника вместе с рабочими содержания переходят на другие виды работ.
Летом они могли заниматься по большей части ямочным ремонтом, укреплением и отсыпкой обочин, покраской автобусных павильонов, покосом травы и т. д. ( летом видов работ на содержании - великое множество) . А вот зимой, как правило, у рабочих видов работы в основном два - это очистка остановок от снега и уборка мусора.
Техника тоже переходит на зиму. Автомобили вешают плужки для очистки и бункера для песка. Трактора скидывают косилки, вешают плужки и щëтки.
Грейдера с отсыпки обочин и обслуживания гравийных дорог готовятся чистить тротуары и скидывать вал с обочин. Экскаваторы и погрузчики уходят на погрузку ПСС. Последние так же помогают рабочим чистить остановки.
Однако всё же одна летняя проблема останется. Это ямы. Особенно при переходе погоды с плюса на минус, ям становится много, как грибов после дождя.
АБЗ уже законсервирован до весны. И если даже попытаться, бесконечно грея факелом замëрзшую пневматику, накрутить на нём несколько тонн асфальта, то он не будет соответствовать своему качеству и в таких условиях просто замëрзнет.
Но от этого проблему нельзя обходить стороной. И что же делать?
В этом случае имеются два варианта решения проблемы.
Первый - это холодный асфальт.
Он привозится прямо в мешках. Благодаря наличию в холодном асфальте растворителей и специальных веществ, создающих защитную плëнку, его в отличии от горячего асфальта реально использовать при минусовых температурах.
Наиболее эффективно показывает себя холодный асфальт при работе с погрузчиком или экскаватором. Холодный асфальт сыпется в яму. Погрузчик ковшом вдавливает в яму холодный асфальт. Получается быстро, и достаточно эффективно.
Но при всём при этом не надо думать, что эта заделанная яма продержится очень долго. Срок службы холодного асфальта не велик, однако, как вариант ямочного ремонта зимой вполне годится.
Второй вариант решения проблемы это - литой асфальт.
Он очень жидкий, практически, как битум. Для его перевозки нужно специально оборудованное транспортное средство. Необходимо поддерживать температуру, чтобы довезти его горячим.
Его просто заливают в ямы. Он с лëгкостью приобретает их форму. Однако и тут без тяжёлой техники не обходится. Но нужна она для прикрытия тех самых залитых ям. В зависимости от температуры окружающей среды, время застывания бывает разное.
Однако минусов я считаю у литого асфальта, всë-таки больше.
Во-первых, если оставить такие ямы на лето, то под воздействием температуры и веса автомобилей проезжающих по ней, эта самая заплатка приобретает непредсказуемую форму. При этом тот же холодный асфальт, в отличии от литого, просто вылетит.
И получается, то что летом по хорошему надо всё равно эти времянки переделывать горячим асфальтом. При этом во втором случае процесс существенно облегчается.
Во-вторых, литой асфальт из-за своей концестенции очень не эффективен на уклонах. Весь обьëм литого асфальта будет уходить вниз. А от уклонов никуда не денешься.
В третьих, если на участке с литым асфальтом будет запланирован капитальный ремонт покрытия без снятия слоя, то все эти литые "лепëшки" придётся тем или иным образом выковыривать, и таки закладывать горячим асфальтом.
Делается это потому что, опять же, из-за своей вязкости, при уплотнении верхнего слоя в этих местах асфальт будет проседать и нормально не уплотнится.
С холодным асфальтом, если он сохранится, в подобных манипуляциях необходимости нет.
В четвертых, для перевозки литого асфальта необходимо спецефическое оборудование. Если холодный асфальт можно привезти в кузове обычной машины, то с литым так не получится.
Поэтому литой асфальт, по моему мнению, для ямочного ремонта зимой менее эффективен, чем холодный. Есть у литого и два безусловных плюса - эта абсолютная водонепроницаемость и отсутствие в необходимости уплотнения. Однако, по нашим условиям, минусов у него всë таки больше.
Дорого, долго, не практично.
В заключении хочу сказать, что каким бы способом эта зимняя забава не производилась, надо понимать - что это всë временно. Только лишь для зимнего сезона.
А на сегодня это всë. Подписывайтесь на наш канал. Всегда рад видеть вас снова! Желаю вас поменьше ям и побольше добра!
До новых статей!